1
- качество процессов (образовательного, управленческого);
- качество результата (безопасность, охрана здоровья, достижения воспитанников на
конкурсах, соревнованиях, уровень овладения воспитанниками основными видами деятельности).
Цель самообследования –повышение уровня информационной открытости и прозрачности
жизнедеятельности МБДОУ в глазах широкой общественности (приказ Министерства образования
и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»).
В процессе самообследования проводилась оценка:
образовательной деятельности;
системы управления МБДОУ;
содержания и качества подготовки воспитанников;
организации образовательного процесса;
качества кадрового;
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материальнотехнической базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности МБДОУ (приказ Министерства образования и науки от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»)
Общие сведения об учреждении.
Полное наименование
организации
Сокращенное наименование
организации
Тип учреждения
Вид учреждения
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Web – адрес сайта
Исполняющий обязанности
заведующего
Режим работы
Учредитель
Дата создания
Форма обучения
Срок обучения
Язык обучения
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
Симферопольского района Республики Крым
МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад общеразвивающего вида
297517, Российская Федерация, Республика Крым,
Симферопольский район, село Маленькое, улица Школьная,
дом 13А.
+79788807806
sadik_yblonka-malenkoe@crimeaedu.ru
https://malenkoe-yablonka.tvoysadik.ru/
Каменева Татьяна Николаевна
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим
работы групп – с 8:00 до 17.00.
Администрация Симферопольского района
1970 год
Очная
5 лет
Русский
№Л035-01251-91/00272644
Приказ от 29.08.2016 №3091
2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Яблонька» с. Маленькое» находится на территории Гвардейского сельского поселения
Симферопольского района, в селе Маленькое, вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная мощность - 140 мест. Общая
площадь здания 1084,7 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 930 кв.м.
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании», а также нормативно-правовыми и локальными актами учреждения:
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», конвенцией
ООН о правах ребенка, санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН РФ
от 28.09.2020 г. № 28 (с изменениями и дополнениями), Уставом ДОУ, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Здание детского сада рассчитано на 6 групп, 161 мест. На данный момент функционируют 6
групп, учреждение посещают 156 детей.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 17:00.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
«Яблонька» с. Маленькое» Симферопольского района Республики Крым разработано, утверждено
и введено в действие «Положение о проведении самообследования» приказом от 31.08.2022 №140.
Самообследование учреждения проходило по алгоритму, заданному этим положением.
Тематические направления, которые подлежали оцениванию в процессе самообследования:
- качество условий (программно-методических, психолого-педагогических,
материальнотехнических, кадровых, информационно-технических, организационных);
- качество процессов (образовательного, управленческого);
- качество результата (безопасность, охрана здоровья, достижения воспитанников на
конкурсах, соревнованиях, уровень овладения воспитанниками основными видами
деятельности).
Цель самообследования –повышение уровня информационной открытости и прозрачности
жизнедеятельности МБДОУ в глазах широкой общественности (приказ Министерства образования
и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»).
В процессе самообследования проводилась оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления МБДОУ;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- организации образовательного процесса;
- качества кадрового;
3
- учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности МБДОУ (приказ Министерства образования и
науки от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»)
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании
в Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобороны
России от 17.10.2013 №1155 (далее ФГОС ДО). С 01.01.2022 года детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ направлена на:
– формирование общей культуры личности каждого ребенка;
– развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей детей,
обеспечивающих их социальную успешность;
– укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) отклонений в
физическом и (или) психическом развитии.
– Задачи:
-обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
-построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4
-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществлялся на основе следующих
принципов, которые позволили реализовать поставленные цели и задачи:
- принцип гуманизма – приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод
личности, свободного развития личности; воспитания взаимоуважения, трудолюбия,
гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного
отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
- принцип ценности единства и совместности – единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимоуважение.
- принцип общего культурного образования – воспитание основывается на культуре
и традициях России, включая культурные особенности региона.
- принцип следования нравственному примеру – пример как метод воспитания
позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему
диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при
построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку
реальную возможность следования идеалу в жизни.
-принцип безопасной жизнедеятельности – защищённость важных интересов
личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и
безопасного поведения.
-принцип совместной деятельности ребенка и взрослого – значимость совместной
деятельности взрослого и ребёнка на основе приобщения к культурным ценностям и их
освоения.
-принцип инклюзивности – организация образовательного процесса, при котором
все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования
В организации образовательного процесса в основном использовались
личностноориентированный и деятельностные подходы.
Наряду с основной программой используются и парциальные программы:
- по художественно - эстетическому развитию программы «Ладушки» И.М.
Каплуновой,
И.А. Новоскольцевой;
- по познавательному развитию программы «Юный эколог» С.Н. Николаева,
5
- по гражданско-патриотческому воспитаию детей дошкольного возраста в
Республике Крым «Крымский веночек», «Маленький гражданин Симферопольского
района»
Психолого-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса,
созданные в МБДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской
деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор дополнительных
программ, успешно решая эту задачу с учетом социально-экономических и культурных
условий социума.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного
процесса. Педагогический коллектив МБДОУ в основном молодой, стабильный,
инициативный. В детском саду создана атмосфера психологического комфорта,
педагогического оптимизма, ориентированная на успех, стремление создать все условия
для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их постоянного развития.
В МБДОУ созданы необходимые условия для воспитания и гармоничного развития
дошкольника. В детском саду ребенку гарантируется защита от всех форм физического и
психического насилия его достоинства, а также удовлетворение потребностей в
эмоциональноличностном общении, развитие его творческих способностей и интересов,
обеспечиваются его права на свободу развития в соответствии с индивидуальными
особенностями и способностями.
Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен
только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не
руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Мы стараемся развивать
партнерские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье, что является
разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому
обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания».
Установление партнерских отношений между взрослым и ребенком, развитие
личностнопорождающего взаимодействия – основные направления показателя психологопедагогических условий.
Как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания и образования детей, цели
не будут достигнуты, если действовать, не имея постоянной поддержки родителей.
Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности в системе
воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка, а роль семьи в
создании такой согласованной системы трудно переоценить. Реализация задач всей
системы учебно-воспитательной работы в МБДОУ невозможна без тесного
сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
Новые аспекты взаимодействия семьи и МБДОУ– одна из злободневных проблем
дошкольного образования. Семья была, есть и остается самым сильным фактором влияния
на человека в любом возрасте. В МБДОУ систематически ведется дифференцированная
работа с родителями. Совместные праздники, сплачивают коллективы, воспитывают детей
на образцах доброты и красоты.
Образовательное учреждение посещают 156 обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано и функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и 1 группа
комбинированной направленности. Из них:
Вторая младшая группа «Пчелки» №1– 28 детей
Разновозрастная группа «Звёздочки» №5- 29 детей
Разновозрастная группа «Зайчата» №4 – 31 ребенка
6
Старшая группа «Непоседы» №6 - 20 детей
Подготовительная группа «Смешарики» №3- 24 ребенка
Разновозрастная группа №2 «Осьминожки»- 24 ребенка
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее
вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать
и проводить занятия.
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» строится на
основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября
2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы
на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое», что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
.
Характеристика семей по составу
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Критерии
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные
Семьи, имеющие опекаемых детей
Семьи, имеющие опекаемых детей (по согласию)
Матери-одиночки
Дети – инвалиды
Чернобыльцы
Иные ( беженцы, переселенцы и др.)
Процент
от общего
Численность по саду
количества семей
воспитанников
124
80,5%
10
6,4%
24
15,5%
0
0
8
5,19%
0
0
0
Характеристика семей по количеству детей
7
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
45
29,2%
Два ребенка
54
35%
Три ребенка и более
24
15,5%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов,
родителей (законных представителей) воспитанников. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий
МБДОУ, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок
занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией стенда
историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой сказки «Аленький
цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках него
предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
В МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» ведется эффективная работа, по
установлению благоприятных и комфортных психолого-педагогических условий, проводится
индивидуальная работа с семьей, осуществляется дифференцированный подход к семьям разного
типа. Однако, систему работы с родителями необходимо совершенствовать, систематически
пополнять банк педагогических данных о родителях, проводить диагностику потребностей
родителей в образовательных услугах МБДОУ, интересов, способностей и возможностей родителей
в оказании дополнительных образовательных услуг МБДОУ, привлекать родителей к более
активному участию в жизни и в управлении садом в таких формах, как: социальные заказчики и
исполнители дополнительных образовательных услуг, эксперты качества оказываемых услуг.
Родители обучающихся имеют возможность регулярно знакомиться с содержанием
воспитательно-образовательного процесса, а также с его результатами. Детский сад учитывает
запросы родителей. Специалисты ДОУ и воспитатели проводят различные формы работы с
8
родителями: анкетирование, консультирование, родительские собрания, мастер-классы,
тематические вечера, клубные встречи; родители с удовольствием посещают утренники и
праздники детского сада.
Анализируя работу и активность родителей, можно сделать следующий вывод. Современные
родители ставят перед учреждением следующие задачи:
- получение детьми качественного и содержательного образования;
- развитие и укрепление здоровья ребенка, обучение различным видам искусства.
- качественная подготовка ребенка к школе.
Платные дополнительные образовательные услуги МБДОУ не предоставляет.
Детский сад стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к
сотрудничеству, прежде всего с семьей. Изучение мнения родителей об учреждении, их притязаний
к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в
обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно отводится раздел
для работы с родителями.
Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания,
развития дошкольников.
В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
1) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического
образования;
2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников мы стараемся гармонично
сочетать и интегрировать традиционные формы работы (посещение семей, индивидуальные беседы,
родительские собрания, анкетирование, консультирование, диагностирование, школа для
родителей, устные журналы, оформление информационных бюллетеней, памяток), с
инновационными (изучение особенностей семьи и ребенка через интервьюирование, организация
выставок детского и детско-взрослого творчества, круглый стол, Дни открытых дверей, спортивные
семейные праздники, семинары для родителей вновь поступающих детей, интерактивные методы
взаимодействия с семьями (сайт детского сада), торжественное вручение благодарственных писем
наиболее активным родителям, совместные и семейные проекты различной направленности,
тренинги по запросам родителей, вечера вопросов и ответов и т.д.).
2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников педагоги
заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад всегда
окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем. По
результатам мониторинга доступности дошкольного образования в 2024 учебном году более 85%
родителей удовлетворены работой нашего МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое».
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 2025 году в нашем учреждении функционирует кружок по художественному направлению
ИЗО-студия «Мир красок». Образовательная деятельность по дополнительному образованию
проводится 2 раза в неделю во вторую половину дня, согласно графика утвержденного заведующим
ДОУ.
9
Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм, определенных СанПиН
28.09.2020 г. № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Целесообразность кружковой программы состоит в том, чтобы создать каждому
дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его индивидуальных особенностей и
возможностей. Основные направления деятельности: художественно-эстетическое развитие.
Эффективность реализации программы кружковой работы можно увидеть, как только
окажешься в нашем детском саду.
Детей, посещающих кружки, отличает высокий уровень развития творческих,
познавательных способностей, межличностного общения со сверстниками и взрослыми.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2024 годом. Детский сад планирует
во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам
источником финансирования будут средства родителей воспитанников
Вывод: Таким образом, мониторинг образовательного процесса показал высокий уровень
педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и
выстраивание траектории развития воспитанников согласно индивидуальному образовательному
маршруту воспитанников. Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 100 %.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий – Скороходова
Елена Вячеславовна.
Органы управления, действующие в МБДОУ.
Наименование органа
Заведующий
Управляющий совет
Педагогический совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
10
Общее
работников
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав Детского сада внесены
корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя учредителя и
дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа, добавлены новые
функции. Все изменения соответствуют концепции развития МБДОУ и позволяют управляющему
совету в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа
управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений.
Вывод: в целом можно сказать, что в МБДОУ была создана достаточно четко продуманная
и гибкая структура координации деятельности, управления и контроля в соответствии с целями и
задачами работы. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование,
организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение
оптимального результата.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился
мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП
ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
11
№
Образовательные области
п/п
1 Социальнокоммуникативное
развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественноэстетическое
развитие
5. Физическое развитие
Общее
Уровни
количество
детей
Количество
детей
%
156 Высокий
43
30
Средний
92
65
Низкий
7
5
Высокий
20
14
Средний
111
78
Низкий
11
8
Высокий
16
11
Средний
110
77
Низкий
16
12
Высокий
31
22
Средний
109
77
Низкий
2
1
Высокий
16
11
Средний
125
88
Низкий
1
1
156
156
156
156
В июне 2024 года педагоги МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» проводили
обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с.
Маленькое».
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
12
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ в
2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
•
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в ДОУ ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
В МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» для решения образовательных задач
используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах
активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
13
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам выявили,
что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы требуемые
условия для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с
помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может вводиться
временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей
(законных представителей).
В для реализации электронного и дистанционного обучения используется функционал ФГИС
«Моя школа». С помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
В 2024 году в Детский сад поступило 4 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Применение современных педагогических технологий дошкольного образования в
полном объеме реализовалось:
–
в совместной деятельности педагогов и детей,
–
через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» реализует программы дополнительного
образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники
с ОВЗ обучаются по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе,
разработанной с учетом особенностей психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования
с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи:
воспитанниками
- раннее выявление детей с речевой патологией (совместно со специалистами медицинского
профиля и психологами) и организация логопедической помощи на этапе обнаружения признаков
отклоняющегося психо-речевого развития;
14
- обязательная систематическая коррекционно-логопедическая помощь в соответствии с
выявленными нарушениями в дошкольном возрасте;
- обеспечение специальных условий, способствующих психо-речевому развитию детей на
основе системного и комплексного подхода при диагностике и коррекции речевых нарушений;
- применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов
логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии: для детей с
артикуляционными расстройствами необходимы специфические приемы нормализации речевой
моторики, дифференцированный логопедический массаж, артикуляционная гимнастика;
- выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в
образовательном пространстве (особенно в случаях тяжелой речевой патологии);
- особая организация диагностических, проверочных и контрольнооценочных средств:
сокращение объема контрольных заданий, адресные пошаговые задания, с более дробными
инструкциями (при необходимости с неоднократным повтором); увеличение времени на
выполнение, самоанализ работы и исправление ошибок;
- щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок;
- применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе
специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств,
обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения и коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;
- формирование социально-коммуникативного внимания, вежливости, приветливости, а
также общекультурных, морально-этических и нравственных норм поведения;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного вовлечения в
коррекционно-развивающую работу с ребенком;
- организация партнерских отношений с родителями, максимальное привлечение их к
коррекционно-развивающей работе и образовательному процессу;
- наличие адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушением
речи, которая будет определять содержание и организацию образовательного процесса на каждом
уровне образования.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП в детском саду
Ряд 1
180
160
140
120
100
80
60
40
20
0
Всего обучающихся по
программе
Обучающиеся с ОВЗ
Обучающиеся по АООП
Ряд 1
В 2024 году воспитатели МБДОУ реализуют программу просвещения родителей (законных
представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих
15
дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего от 11.12.2023 № 243. По
итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года выявили положительный отклик
аудитории. 47% респондентов отметили, что улучшилось качество мероприятий Детского сада,
направленных на взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% согласно
штатного расписания. Средняя численность персонала в 2024 году - 34 человека. Педагогический
состав насчитывает 13 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10,9/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,05/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
1 квалификационная категория — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 15 работников детского сада, из них
13 педагогов. На 30.12.2024 1 педагог проходит обучение в ВУЗе.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Диаграмма с характеристиками кадрового состава.
Стаж педагогических работников.
Стаж педагогических работников
до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
свыше 20 лет
16
Установленные категории.
Установленные категории
Высшая
Первая
СЗД
Для успешной адаптации молодых педагогов им назначили наставников из числа опытных
педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также самосовершенствуются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Кадровая политика детского сада направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. Мы стремимся к тому,
чтобы наш педагогический коллектив отличался постоянным составом, высоким
профессионализмом, активным творческим потенциалом.
В 2024 году в МБДОУ 13 педагогических работников соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие:
в тестировании в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная
среда» 2024;
•
прошли обучение по санитарно-просветительской программе «Основы
зорового питания (для детей школьного возраста).
•
Благотворительная акция «Белый цветок»
•
Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии "Вместе Ярче - 2024г."
•
Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения "Дорога
глазами детей"
•
17
•
•
•
•
•
Республиканский творческий фестиваль "Шаг навстречу"
Всероссийская акция «Тепло герою"
Всероссийский конкурс экорисунков
Благотворительная акция «Тюльпан милосердия»
Акция «Юный пешеход»
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего
Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен внеплановый
инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на обучение работников
оказанию первой помощи по образовательной программе, соответствующей приказу Минздрава
России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников проведено успешно с 26 по 28 августа 2024
года.
МБДОУ ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2024
года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого
разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а
именно:
модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с
нетравматичным замком;
•
заменить настил во входной группе на нескользкий;
•
убрать части бетонных сооружений с территории МБДОУ.
•
В 2024 году МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» активно
сотрудничал с КРИППО и ЦДЮТ в рамках образовательной и методической работы. Педагоги
детского сада:
приняли участие в выездном методическом объединении на базе ЦДЮТ;
обучились на курсах повышения квалификации по теме: «Формирование и развитие
профессиональной
компетентности
музыкального
руководителя
дошкольной
образовательной организации» — апрель 2024; «Современные педагогические технологии в
системе дошкольного образования Республики Крым» февраль 2024
Вывод:
Педагогический
коллектив
образовательного учреждения работает
над созданием оптимальных условий для организации воспитательно-образовательной
деятельности по всестороннему развитию личности ребенка. Педагоги создают удивительно теплую
обстановку, помогающую воспитанникам,
расти здоровыми, добрыми,
отзывчивыми,
умными, любознательными, самостоятельными.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» библиотека является составной частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое». Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
18
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось
ноутбуком;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В 2024 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к образовательной
программе дошкольного образования МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков;
• игрушки, дидактические игры и пособия.
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» учебно-методическое
и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования
ресурсов ФГИС «Моя школа».
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие
2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» оборудованы помещения:
Групповые помещения – 6;
Кабинет заведующего-1
Музыкальный зал. -1
Медицинский кабинет. -1
Методический кабинет. -1
Кабинет делопроизводителя-1
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Прогулочные площадки - 6
Игровые навесы - 6
19
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
№пп
1
2
3
4
5
Наименование
Приобретение программного обеспечения 1С
«Кадры»
Приобретение игрушек
Приобретение канцелярии
Приобретение мониторов
Приобретение кухонного оборудования
Сумма
71200,00
150000,00
43544,50
28000,00
147900,00
В 2024 году МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» провел текущий ремонт
6 групповых комнат, музыкального зала, коридоров 1 и 2 этажей.
Выполнен текущий ремонт системы водоотведения и канализации.
Материально-техническое состояние МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое»
и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В МБДОУ была проведена первичная оценка степени соответствия РППС МБДОУ
«Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного
флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского сада во
исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Дополнительно приобрели и установили мачту для флага (установили перед входом в здание) и
кронштейн для флага настенный (закрепили на боковых сторонах фасада здания).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования от Пр.№140 от 31.08.2023. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
20
Родители воспитанников имеют возможность регулярно знакомиться с содержанием
воспитательно-образовательного процесса, а также с его результатами. Детский сад учитывает
запросы родителей. Специалисты ДОУ и воспитатели проводят различные формы работы с
родителями: анкетирование, консультирование, родительские собрания; родители с удовольствием
посещают утренники и праздники детского сада.
Современные родители ставят перед учреждением следующие задачи:
- получение детьми качественного и содержательного образования;
- развитие и укрепление здоровья ребенка, обучение различным видам
искусства.
- качественная подготовка ребенка к школе.
Платные дополнительные образовательные услуги МБДОУ не предоставляет.
Детский сад стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к
сотрудничеству, прежде всего с семьей. Изучение мнения родителей об учреждении, их притязаний
к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в
обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно отводится раздел
для работы с родителями.
Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания,
развития дошкольников.
В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
1) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения
педагогического образования;
2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников мы стараемся гармонично
сочетать и интегрировать традиционные формы работы (посещение семей, индивидуальные беседы,
родительские собрания, анкетирование, консультирование, диагностирование, оформление
информационных бюллетеней, памяток), с инновационными (изучение особенностей семьи и
ребенка через интервьюирование, организация выставок детского и детско-взрослого творчества,
круглый стол, Дни открытых дверей, спортивные семейные праздники, семинары для родителей
вновь поступающих детей, интерактивные методы взаимодействия с семьями (сайт детского сада),
торжественное вручение благодарственных писем наиболее активным родителям, совместные и
семейные проекты различной направленности, тренинги по запросам родителей, вечера вопросов и
ответов и т.д.), изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников педагоги
заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад всегда
окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
21
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Оценка здоровьесберегающей деятельности
В 2024 году большое внимание уделялось охране жизни и укреплению физического
и психического здоровья детей.
В МБДОУ реализовывалась следующая цель процесса физического воспитания –
формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья,
физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.
Нами были реализованы следующие принципы оздоровительно-развивающей
работы с детьми:
1.
Развитие творческого воображения – главного психологического завоевания
дошкольного возраста.
2.
Формирование осмысленной моторики.
3.
Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического
состояния при выполнении различных видов деятельности. Этот приоритет реализуется благодаря
многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы. 4. Формирование у детей
способности к содействию и сопереживанию.
Многие виды деятельности детей: утреннюю зарядку, непосредственно
образовательную деятельность по образовательной программе и занятия физической культурой,
прогулки – мы проводили с музыкальным сопровождением.
Анализ заболеваемости детей
№ Классификация заболеваний
Число случаев заболеваний
п/п
1
ОРЗ, ОРВИ
90
2
Расстройства питания
2
3
Заболевания верхних дыхательных путей, ЛОР
13
4
Заболевания уха
0
5
Болезни глаза и его придатков
2
6
Болезни органов дыхания
3
7
Воздушно-капельные инфекции (в/оспа)
1
ИТОГО
106
Распределениевоспитанниковпогруппамздоровья
2 группа
3 группа
4 группа
1 группа
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
22
130
83%
19
12%
4%
0,6%
1
0
Санитарно-гигиенический режим соблюдается в соответствии с
СанПин2.3/2.4.3590-20 Температурный
режим,
режим
проветривания
соблюдается.
Все сотрудники МБДОУ регулярно проходят медицинские осмотры.
Воспитанники своевременно направляются на диспансеризацию, план выполнен на 90%. План
профилактических прививок выполнен на 90%.
Медицинский кабинет МБДОУ укомплектован медоборудованием на 100%.
Медицинская сестра - 1.
Вывод: анализ заболеваемости позволяет нам сформулировать проблему:
большое количество случаев заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и
заболеваниями ЛОР-органов, что говорит о низком уровне знаний родителей в области закаливания
и оздоровления ребенка в современных условиях. Также следует отметить отсутствие случаев
травматизма среди детей в течение всего года.
Проблемы, планы и перспективы развития
Качественный и количественный анализ педагогической системы учреждения
обозначил следующие проблемы:
- несмотря на улучшение в 2024 году процентного показателя посещаемости
МБДОУ детьми 5-7 лет показатель посещаемости МБДОУ детьми возраста 2-5 лет все
еще не соответствует среднему уровню; причина – высокий процент заболеваемости
детей;
- в 2025 году необходимо повысить эффективность взаимодействия педагогов и
родителей в направлении сохранения и укрепления здоровья детей;
Для дальнейшего успешного развития детского сада необходимо наметить
следующие задачи на 2025 год:
- совершенствовать работу по использованию проектного метода для обучения
и гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
- совершенствовать использование новых педагогических технологий,
инновационных образовательных программ для развития профессиональной
компетентности педагогов.
Продолжить:
- повышать качества дошкольного образования путем совершенствования
самообразования, повышения профессионального мастерства педагогов и специалистов
детского сада.
- совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка
посредствам повышения комфортного пребывания ребёнка в МБДОУ и эффективности
оздоровительной работы.
- содействовать духовно-нравственному развитию личности ребёнкадошкольника в детском саду и семье через приобщение детей к православной культуре,
а также в процессе реализации социально-педагогических проектов.
- глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
23
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
156
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
156
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
22
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
132
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
156 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
7
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
14
с высшим образованием
9
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
8
средним профессиональным образованием
5
24
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
2
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
5 (38%)
с высшей
4 (30%)
первой
1 (7,6%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
7 (53,8%)
больше 30 лет
5 (38,4%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
20 (51%)
от 55 лет
6 (15%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
13 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
23 (66%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/10,9
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
25
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
1,8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
71,8
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
Нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
26