МБДОУ Детский сад Яблонька Отчет о самобследовании 2021

Общие сведения об учреждении.

Полное наименование
организации
Сокращенное наименование
организации
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Заведующий
Режим работы
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Форма обучения
Срок обучения
Язык обучения
Приоритетное направление
Проектная мощность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
Симферопольского района Республики Крым
МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
297517,Российская Федерация, Республика Крым,
Симферопольский район, село Маленькое, улица Школьная,
дом 13А.
+79787172958
sadik_yblonka-malenkoe@crimeaedu.ru
Канивец Елена Валериевна
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим
работы групп – с 8:00 до 17.00.
Администрация Симферопольского района
1970 год
От 29.08.2016 №0731, серия 82Л01 №0000768
Очная
4 года
Русский
Познавательное развитие дошкольников.
140 детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Яблонька» с. Маленькое» находится на территории Гвардейского сельского поселения
Симферопольского района, в селе Маленькое, вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная мощность - 140 мест.
Общая площадь здания 1084,7 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 930 кв.м.
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об
образовании»,
а
также
нормативно-правовыми
и
локальными
актами
учреждения: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской
Федерации», конвенцией ООН о правах ребенка, санитарно - эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2,4,36-48-20, Уставом ДОУ, Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Здание детского сада рассчитано на 6 групп, 140 мест. На данный момент функционируют 6
групп, учреждение посещают 138 ребенка.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2. Система управления учреждением.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом ДОУ.
Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий – Канивец Елена
Валериевна.
Органы управления, действующие в ДОУ.
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам
2021 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: в целом можно сказать, что в ДОУ была создана достаточно четко продуманная и гибкая
структура координации деятельности, управления и контроля в соответствии с целями и задачами
работы. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование,
организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение
оптимального результата.

3. Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2,4,36-48-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы МБДОУ, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Основная образовательная программа МБДОУ направлена на:
– формирование общей культуры личности каждого ребенка;
– развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей детей,
обеспечивающих их социальную успешность;
– укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) отклонений в физическом и (или)
психическом развитии.
Задачи:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей.

Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей.

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
персональное и социальное развитие личности, мотивацию и поддержку индивидуальности детей
на основе базовых национальных духовно-нравственных ценностей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществлялся на основе следующих принципов,
которые позволили реализовать поставленные цели и задачи:


принцип развивающего образования, целью которого являлось развитие
ребенка. Развивающий характер образования реализовывался через деятельность
каждого ребенка в зоне его ближайшего развития, через поддержку инициативы
детей на различных этапах деятельности;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках

непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
При
этом
учитывались
принципы
гуманизации,
дифференциации
и
индивидуализации, непрерывности и системности образовании, учет этнокультурной
ситуации развития детей, сотрудничество МБДОУ с семьей.
В организации образовательного процесса в основном использовались
личностноориентированный и деятельностные подходы.
Наряду с основной программой используются и парциальные программы:
- по художественно - эстетическому развитию программы «Ладушки» И.М. Каплуновой,
И.А. Новоскольцевой
- по познавательному развитию программы «Юный эколог» С.Н. Николаева,
- по гражданско-патриотческому воспитаию детей дошкольного возраста в Республике
Крым «Крымский веночек».
Психолого-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные
в МБДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности.
Педагогический коллектив реализует свое право на выбор дополнительных программ, успешно
решая эту задачу с учетом социально-экономических и культурных условий социума.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного
процесса. Педагогический коллектив МБДОУ в основном молодой, стабильный, инициативный. В
детском саду создана атмосфера психологического комфорта, педагогического оптимизма,
ориентированная на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, их постоянного развития.
В МБДОУ созданы необходимые условия для воспитания и гармоничного развития
дошкольника. В детском саду ребенку гарантируется защита от всех форм физического и
психического насилия его достоинства, а также удовлетворение потребностей в эмоциональноличностном общении, развитие его творческих способностей и интересов, обеспечиваются его
права на свободу развития в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями.
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и
пронизывает все направления образовательной деятельности. С помощью взрослого и в
самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать,
общаться с окружающими.
При построении образовательного процесса и составлении учебного плана, расписании
непосредственно образовательной деятельности учитывались следующие моменты:
1. В расписании соблюдалось чередование непосредственно образовательной деятельности,
требующей усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с непосредственно
образовательной деятельностью, которая способствовала снижению напряжения у детей.
2. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей группе не
превышало двух, а в старшей группе - трех.
3. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в младшей группе –
15 минут (20 минут для старшей подгруппы), в старшей группе - 25-30 минут.
4. Между занятиями делались перерывы не менее 10 минут.
Применение современных педагогических технологий дошкольного образования в полном
объеме реализовалось:
– в совместной деятельности педагогов и детей,

– через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в
том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя,
поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Мы стараемся развивать партнерские
отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье, что является разумной альтернативой
двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному
на идеях «свободного воспитания».
Установление партнерских отношений между взрослым и ребенком, развитие личностнопорождающего взаимодействия – основные направления показателя психолого-педагогических
условий.
Как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания и образования детей, цели не будут
достигнуты, если действовать, не имея постоянной поддержки родителей. Всестороннее развитие
детской личности требует единства, согласованности в системе воспитательно-образовательных
воздействий взрослых на ребенка, а роль семьи в создании такой согласованной системы трудно
переоценить. Реализация задач всей системы учебно-воспитательной работы в МБДОУ
невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей,
педагогов и родителей. Новые аспекты взаимодействия семьи и МБДОУ– одна из злободневных
проблем дошкольного образования. Семья была, есть и остается самым сильным фактором
влияния на человека в любом возрасте. В МБДОУ систематически ведется дифференцированная
работа с родителями. Совместные вечера, семейные выставки, праздники, сплачивают
коллективы, воспитывают детей на образцах доброты и красоты.
Образовательное учреждение посещают 138 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском
саду сформировано и функционирует 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа
комбинированной направленности. Из них:
Вторая младшая группа «Пчелка» – 24 ребенка
Вторая младшая группа «Зайчата» - 22 ребенка
Средняя группа «Смешарики» - 29 детей
Старшая группа «Непоседы» - 27 детей
Старшая группа «Осьминожки»- 28 детей
Подготовительная группа комбинированной направленности «Кузнечики»- 31 ребенок
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец 20201 учебногоода
выглядят следующим образом:
№

Образовательные области

п/п
1.

Социальнокоммуникативное

Общее
количество
детей
138

Уровни

Количество
детей

%

Высокий

43

29

Средний

92

69

развитие
2.

3.

4.

5.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

138

138

138

138

Низкий

3

2

Высокий

20

15

Средний

111

80

Низкий

7

5

Высокий

16

14

Средний

110

78

Низкий

12

8

Высокий

31

24

Средний

105

75

Низкий

2

1

Высокий

16

14

Средний

121

86

Низкий

1

0

Таким образом по всем разделам показатели освоения детьми Программы «От рождения до
школы» выполнено на хорошем уровне.
В 2021 году в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с.Маленькое» для освоения основной
образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий
на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для
участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь
и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
В марте 2021 года педагогами проводилось обследование воспитанников старшей и
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 86 детей. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показали преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
№
Критерии
Численность по саду
п/п
1 Полные семьи
126
2 Неполные семьи
10
3 Многодетные
20
4 Семьи, имеющие опекаемых детей
0
5 Семьи, имеющие опекаемых детей (по согласию)
0
6 Матери-одиночки
3
7 Дети – инвалиды
0
8 Чернобыльцы
0
9 Иные ( беженцы, переселенцы и др.)
0
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов, родителей (законных представителей) воспитанников. В МБДОУ ведется
эффективная работа, по установлению благоприятных и комфортных психолого-педагогических
условий, проводится индивидуальная работа с семьей, осуществляется дифференцированный
подход к семьям разного типа. Однако, систему работы с родителями необходимо
совершенствовать, систематически пополнять банк педагогических данных о родителях,
проводить диагностику потребностей родителей в образовательных услугах МБДОУ, интересов,
способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг
МБДОУ, привлекать родителей к более активному участию в жизни и в управлении садом в таких
формах, как: социальные заказчики и исполнители дополнительных образовательных услуг,
эксперты качества оказываемых услуг.
Родители воспитанников имеют возможность регулярно знакомиться с содержанием
воспитательно-образовательного процесса, а также с его результатами. Детский сад учитывает
запросы родителей. Специалисты ДОУ и воспитатели проводят различные формы работы с
родителями: анкетирование, консультирование, родительские собрания, мастер-классы,
тематические вечера, клубные встречи; родители с удовольствием посещают утренники и
праздники детского сада.
Анализируя работу и активность родителей, можно сделать следующий вывод.
Современные родители ставят перед учреждением следующие задачи:
- получение детьми качественного и содержательного образования;

- развитие и укрепление здоровья ребенка, обучение различным видам искусства.
- качественная подготовка ребенка к школе.
Платные дополнительные образовательные услуги МБДОУ не предоставляет.
Детский сад стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к
сотрудничеству, прежде всего с семьей. Изучение мнения родителей об учреждении, их
притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их
потенциала в обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно
отводится раздел для работы с родителями.
Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания,
развития дошкольников.
В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
1) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического
образования;
2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников мы стараемся гармонично
сочетать и интегрировать традиционные формы работы (посещение семей, индивидуальные
беседы, родительские собрания, анкетирование, консультирование, диагностирование, школа для
родителей, устные журналы, оформление информационных бюллетеней, памяток), с
инновационными (изучение особенностей семьи и ребенка через интервьюирование, организация
выставок детского и детско-взрослого творчества, круглый стол, Дни открытых дверей,
спортивные семейные праздники, семинары для родителей вновь поступающих детей,
интерактивные методы взаимодействия с семьями (сайт детского сада), торжественное вручение
благодарственных писем наиболее активным родителям, совместные и семейные проекты
различной направленности, тренинги по запросам родителей, вечера вопросов и ответов и т.д.). 2)
изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников педагоги
заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад
всегда окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем. По
результатам мониторинга доступности дошкольного образования в 2021 учебном году более 85%
родителей удовлетворены работой нашего МБДОУ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 2021
году в нашем учреждении функционировал кружок по художественноэстетическому направлении «Каблучок» (Хореография). Образовательная деятельность по
дополнительному образованию проводится 3 раза в неделю во вторую половину дня, согласно
графика утвержденного заведующим ДОУ.
Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм, определенных СанПиН
2,4,36-48-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Целесообразность кружковой программы состоит в том, чтобы создать каждому
дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его индивидуальных особенностей и
возможностей. Основные направления деятельности: художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Эффективность реализации программы кружковой работы можно увидеть, как только
окажешься в нашем детском саду.
В фойе расположена фотовыставка которая сменяется каждый сезон: «Осенние фантазии»,
«Зимняя сказка», «День Победы», «Мой любимый детский сад», «Проводы зимы», «Русская
народная культура». Детей, посещающих кружки, отличает высокий уровень развития творческих,
познавательных способностей, межличностного общения со сверстниками и взрослыми.
В дополнительном образовании задействованы все воспитанники детского сада (138 детей),
что является 100% охватом.
Вывод: Таким образом, мониторинг образовательного процесса показал высокий уровень
педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и
выстраивание траектории развития воспитанников согласно индивидуальному образовательному
маршруту воспитанников. Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 100 %.
Основная образовательная программа реализовывалась педагогическим коллективом
согласно учебному плану МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В сентябре 2021 года были проведены целевые исследования образовательного процесса и
уровня развития интегративных качеств детей.
Согласно результатам мониторинга образовательного процесса (уровня овладения
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) соответствуют норме и
имеют 97% успеваемости, что является хорошим показателем. Данный результат достигнут за счет
умения участвовать в спортивных играх, различать жанры музыкальных произведений, наличия
положительного отношения к труду. Дети достаточно знают о вредных и полезных факторах
здоровья, соблюдают правила личной гигиены, умеют самостоятельно одеваться, выполняют
обязанности дежурного по столовой. Воспитанники соблюдают элементарные правила поведения
в детском саду, транспорте, на улице, знакомы с правилами дорожного движения.
Средние показатели наблюдаются по образовательным областям «Речевое развитие», в
части чтения художественной литературы, «Социально-коммуникативное развитие», в части
коммуникативной компетентности, «Художественно - эстетическое развитие», в части
формирования творческой личности ребенка. Дети недостаточно владеют культурой речи,
затрудняются в определении места звука в слове, в составлении рассказов по образцу,
пересказывании простых текстов. Средний результат в становлении коммуникативных качеств:
дети недостаточно владеют навыками решения возникающих у них бытовых, учебных, игровых
проблем посредством речи, общения с окружающими людьми. К сожалению, проблема
недостаточности овладения детьми художественно-эстетическими навыками не решена нами с
прошлого года. Дети затрудняются в изображении предметов, недостаточно развиты навыки
пользования ножницами.
Согласно результатам мониторинга развития интегративных качеств, процент освоения
составляет 97%, что также является высоким показателем. Данные результаты мы имеем за счет
хорошего физического развития наших воспитанников, овладения ими необходимыми умениями и
навыками трудовой деятельности, а также освоения необходимых навыков самообслуживания.
Необходимо отметить, в сравнении с прошлым годом, повышение эмоциональной отзывчивости
детей, способности соблюдать общепринятые нормы поведения в различных ситуациях. Дети
затрудняются в распределении ролей в игре, испытывают проблемы при поддержании беседы,
высказывании своей точки зрения. Также у детей имеется достаточно проблем с правильным
оцениванием своих поступков, они не в достаточной мере используют в речи вежливые слова,
дети затрудняются в принятии установки на запоминание, зачастую неспособны сосредоточенно
действовать на протяжении необходимого времени.

Вывод: итогом работы всего педагогического коллектива можно считать достаточно
высокий уровень освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования. В 2021 году более 85% родителей удовлетворены работой нашего МБДОУ.

4. Внутренняя система оценки качества образования.
Родители воспитанников имеют возможность регулярно знакомиться с содержанием
воспитательно-образовательного процесса, а также с его результатами. Детский сад учитывает
запросы родителей. Специалисты ДОУ и воспитатели проводят различные формы работы с
родителями: анкетирование, консультирование.
Современные родители ставят перед учреждением следующие задачи:
- получение детьми качественного и содержательного образования;
- развитие и укрепление здоровья ребенка, обучение различным видам искусства.
- качественная подготовка ребенка к школе.
Платные дополнительные образовательные услуги МБДОУ не предоставляет.
Детский сад стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к
сотрудничеству, прежде всего с семьей. Изучение мнения родителей об учреждении, их
притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их
потенциала в обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно
отводится раздел для работы с родителями. Цель: оказание родителям практической помощи в
повышении эффективности воспитания, развития дошкольников.
В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
1) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического
образования;
2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников мы стараемся гармонично сочетать и
интегрировать традиционные формы работы (посещение семей, индивидуальные беседы,
анкетирование, консультирование, диагностирование, школа для родителей, устные журналы,
оформление информационных бюллетеней, памяток), с инновационными (изучение особенностей
семьи и ребенка через интервьюирование, организация выставок детского и детско-взрослого
творчества, круглый стол, Дни открытых дверей, спортивные семейные праздники, семинары для
родителей вновь поступающих детей, интерактивные методы взаимодействия с семьями (сайт
детского сада), торжественное вручение благодарственных писем наиболее активным родителям,
совместные и семейные проекты различной направленности, тренинги по запросам родителей,
вечера вопросов и ответов и т.д.).
В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников педагоги
заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад
всегда окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем. По
результатам мониторинга доступности дошкольного образования в 2021 учебном году более 85%
родителей удовлетворены работой нашего ДОУ.
5. Кадровое обеспечение.
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 98% согласно
штатного расписания. Средняя численность персонала в 2021 году - 32 человека. Педагогический
состав насчитывает 11 специалистов.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12,6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,6/1.
За 2021 год педагогические работники прошли:
 обучение по профессиональной переподготовке – 5 педагогов;
 курсы повышения квалификации - 1 педагог.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава .
Стаж педагогических работников.
6

5
4

до 5 лет

3

до 10 лет
до 20 лет

2

свыше 20 лет

1
0
2021 год
Установленные категории.
6
5
4
высшая

3

I категория
СЗД

2
1
0
2021 год

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также самосовершенствуются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.

Кадровая политика детского сада направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. Мы стремимся к тому,
чтобы наш педагогический коллектив отличался постоянным составом, высоким
профессионализмом, активным творческим потенциалом.
Вывод: Педагогический коллектив образовательного учреждения работает над
созданием оптимальных условий для организации воспитательно-образовательной деятельности
по всестороннему развитию личности ребенка, Педагоги создают удивительно теплую обстановку,
помогающую воспитанникам, расти здоровыми, добрыми, отзывчивыми, умными,
любознательными, самостоятельными.
6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
7. Материально-техническая база.
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
Групповые помещения – 6;
Кабинет заведующего-1
Музыкальный зал. -1
Медицинский кабинет. -1
Методический кабинет. -1
Кабинет делопроизводителя-1
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Прогулочные площадки - 6
Игровые навесы - 6
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, однако требуется установка пожарной
сигнализации, видеонаблюдения.
8.Оценка здоровьесберегающей деятельности

В 2021 году большое внимание уделялось охране жизни и укреплению физического и
психического здоровья детей.
В МБДОУ
реализовывалась следующая цель процесса физического воспитания –
формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья,
физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.
Исходя, из вышеуказанной цели решались следующие задачи:

Общие:
 научить детей определять свое состояние и ощущения;
 сформировать активную жизненную позицию;
 сформировать представления о своем теле, организме;
 учить укреплять и сохранять свое здоровье;
 понимать необходимость и роль движений в физическом развитии;
 обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных
видов деятельности;
 формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.

Оздоровительные:
 охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех
органов и систем организма);
 всестороннее физическое совершенствование функций организма;
 повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные:
 формирование двигательных умений и навыков;
 развитие физических качеств;
 создание у детей представлений о своем организме, роли физических упражнений в его
жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:
 формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребности в них;
 всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое,
трудовое).
Нами были реализованы следующие принципы оздоровительно-развивающей работы с
детьми:
1. Развитие творческого воображения – главного психологического завоевания дошкольного
возраста.
2. Формирование осмысленной моторики.
3. Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при
выполнении различных видов деятельности. Этот приоритет реализуется благодаря
многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы.
4. Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.
Многие виды деятельности детей: утреннюю зарядку, непосредственно образовательную
деятельность по образовательной программе и занятия физической культурой, прогулки – мы
проводили с музыкальным сопровождением.
В образовательном процессе МБДОУ
регулярно применялись здоровьесберегающие
технологии.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ
№
Виды
Особенности организации
Закаливание (в соответствии с медицинскими показаниями)
Обширное умывание после дневного сна
Все группы ежедневно
1.
(мытье рук до локтя)
Все группы ежедневно в летний
2.
Хождение по мокрым дорожкам после сна
период
3.
Контрастное обтирание ног
в летний период
Ходьба босиком, ходьба босиком по
Все группы ежедневно
4.
массажным дорожкам
6.
Облегченная одежда
Все группы ежедневно
Профилактические мероприятия
1.
Витаминизация 3-х блюд
Ежедневно
2.
Употребление фитонцидов (лук, чеснок)
Осеннее – зимний период
3.
Полоскание рта после еды
Ежедневно
Медико - профилактические
1.
Мониторинг здоровья воспитанников
Ежедневно в течении года
2.
Плановый медицинский осмотр
1 раз в год
3.
Антропометрические измерения
2 раза в год
4.
Профилактические прививки
По возрасту
5.
Организация и контроль питания
Ежедневно
Организация физического развития
Ежедневно
6.
дошкольников
7.
Организация здоровьесберегающей среды
Ежедневно
8.
Организация закаливания
Ежедневно
9.
Организация профилактических мероприятий Ежедневно
Организация обеспечения требований
Ежедневно
10.
СанПиН
Профилактика гриппа (проветривание после Ежедневно
11.
каждого часа, проветривание после занятия)
Физиотерапевтические
процедуры Ежедневно
12.
(кварцевание)
Физкультурно-оздоровительные
Коррегулирующие упражнения (улучшение
Ежедневно
1.
осанки, плоскостопия, зрения)
2.
Зрительная гимнастика
Ежедневно
3.
Пальчиковая гимнастика
Ежедневно
4.
Дыхательная гимнастика
Ежедневно
5.
Динамические паузы
Ежедневно
Образовательные
1.
Привитие культурно – гигиенических навыков Ежедневно
2.
Образовательная деятельность из серии
Все группы не реже 1 раза в месяц
«Школа здоровья»
3.
Подвижные и спортивные игры
Ежедневно

4.
5.
6.
7.

Физкультурные занятия
Коммуникативные игры
Проблемно игровые занятия
Физкультурные
праздники,
развлечения (зимой, летом)

Не реже 3 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
досуги, В соответствии с годовым планом
работы МБДОУ

Анализ заболеваемости детей
№ Классификация
п/п заболеваний

Число случаев
заболеваний

1

ОРЗ, ОРВИ

50

2

Расстройства питания

0

3

Заболевания верхних дыхательных путей, ЛОР

10

4

Заболевания уха

3

5

Болезни глаза и его придатков

0

6

Болезни органов дыхания

6

7

Воздушно-капельные инфекции (в/оспа)

0

ИТОГО

69
Распределение воспитанников по группам здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

113

81,88%

22

15,94%

2,17%

2%

0

0

Санитарно-гигиенический режим соблюдается в соответствии с СанПин2.3/2.4.3590-20
Температурный режим, режим проветривания соблюдается.
Все сотрудники МБДОУ регулярно проходят медицинские осмотры. Воспитанники
своевременно направляются на диспансеризацию, план выполнен на 90%. План профилактических
прививок выполнен на 90%.
Медицинский кабинет МБДОУ укомплектован медоборудованием на 80%. Медицинская
сестра - 1.
Вывод: анализ заболеваемости позволяет нам сформулировать проблему: большое
количество случаев заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и заболеваниями
ЛОР-органов, что говорит о низком уровне знаний родителей в области закаливания и
оздоровления ребенка в современных условиях. Также следует отметить отсутствие случаев
травматизма среди детей в течение всего года.
Проблемы, планы и перспективы развития
Качественный и количественный анализ педагогической системы учреждения обозначил
следующие проблемы:
- несмотря на улучшение в 2021 году процентного показателя посещаемости МБДОУ
детьми 5-7 лет показатель посещаемости МБДОУ детьми возраста 3-5 лет все еще не
соответствует среднему уровню; причина – высокий процент заболеваемости детей;

- в 2022 году необходимо повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей
в направлении сохранения и укрепления здоровья детей;
Для дальнейшего успешного развития детского сада необходимо наметить следующие
задачи на 2022 год:
- совершенствовать работу по использованию проектного метода для обучения и
гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
- совершенствовать использование новых педагогических технологий, инновационных
образовательных программ для развития профессиональной компетентности педагогов.
Продолжить:
- повышать качества дошкольного образования путем совершенствования самообразования,
повышения профессионального мастерства педагогов и специалистов детского сада.
- совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребѐнка
посредствам повышения комфортного пребывания ребѐнка в МБДОУ и эффективности
оздоровительной работы.
- содействовать духовно-нравственному развитию личности ребѐнка-дошкольника в
детском саду и семье через приобщение детей к православной культуре, а также в процессе
реализации социально-педагогических проектов.
- глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ЗА 2021 ГОД
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

138

159

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

138

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8–12-часового пребывания

138 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

(6%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность
педработников:

педработников,

в

том

числе

количество

день

7

человек

11

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

8

средним профессиональным образованием

2

средним
профессиональным
направленности (профиля)

образованием

педагогической

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная (процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

3
0

с высшей

0(0%)

первой

0(0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет

2
2 (18%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

3 (%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

10 (37%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

1 (3%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

1/12,6

Наличие в детском саду:

человек/че
ловек
да/нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

Нет
Инфраструктура

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
Наличие в детском саду:

1,8
71.8

да/нет

физкультурного зала

Нет

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что дошкольное образовательное учреждение имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная организация укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх

важное

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».