УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2022

1

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1.Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам видов образовательной деятельности.
( ФЗ «Об образовании в РФ»).
Учебный план дошкольного образовательного учреждения (далее – детский сад) является
нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение непосредственной образовательной деятельности (далее - ННОД) в учебном году.
Нормативные основания к составлению учебного плана
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями от 2019 г.);
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями
и дополнениями от 21.01.2019);
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 2019 г.);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28.
Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Уставом МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
- ООП МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое».
Региональные документы
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
- «Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном
образовательном учреждении» Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 16.12.2015 г. № 01-14/3805.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана.
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа
дошкольного образования (далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Программа базируется на
положениях Проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.
Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ., Проекта примерной основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы» (ИННОВАЦИОННАЯ) 5-е издание под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.
Комаровой, 2019 г. рекомендованной Министерством образования РФ

№
1.

2

Наименование программы

Автор, место и год издания, кем
утверждена

Комплексные программы
 Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до
школы».

 Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

 Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до
школы» (ИНОВАЦИОННАЯ)

 Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2019 г.

Коррекционные программы
 Программа коррекционно-развивающей работы в  Под ред. Н.В. Нищева- СПб.:
логопедической группе детского сада для детей с
общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. —352 с.

3

Парциальные программы
 Региональная программа по гражданскопатриотическому воспитанию «Крымский
веночек».

4



Под ред.Мухоморина Л. Г., Араджиони
М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф.,
Короткова С. Н., Пичугина Т. А., Тригуб
Л.М., Феклистова Е. В., рассмотрена и
одобрена Коллегией Министерства
образования и науки Республики Крым
01.03.2017 №1/7

Авторские программы
 Методика развития речи детей дошкольного
возраста.

 Под ред. Ушакова О.С, Струнина Е.М.
Учеб.-метод. пособие для
воспитателейдошк. образоват.
учреждений. — М.:Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2004. — с. 288

 Конструирование и ручной труд в детском саду.
Программа и методические рекомендации для
занятий с детьми 2–7 лет

 Под ред. Л.В.Куцаковой. Мозайка
синтез. – М 2010

 «Изобразительная деятельность в детском саду»

 Под ред. Т.С. Комарова.Мозайка синтез.
– М 2010

 Развитие речи в детском саду
Программа и методические рекомендации

 Под ред. Т.С. КомаровоВ.В. Гербова.
Мозаика-Синтез Москва 2005

Вариативная часть программы, осуществляемая участниками образовательных отношений,
представлена организацией работы дополнительного образования по хореографии детей 3-7 лет

Социальный заказ образовательных потребностей родителей осуществляется через организацию
логопедических групп в соответствии требований ФГОС ДО и на основе ООП МБДОУ «Детский
сад «Яблонька» с. Маленькое» и адаптированной программы коррекционно-развивающей
деятельности для детей с общим недоразвитием речи.
Основная цель учебного плана:
- регламентирование образовательной деятельности на НОД
Задачи:
- определение образовательной направленности;
- установление видов и форм организации и количества НОД в неделю, месяц, год.
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс,
способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.
В структуре
учебного
плана
выделяются
инвариантная (обязательная) и
вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть формируется с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия
приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через
организованную образовательную деятельность, вариативная - через индивидуальные, кружковые
виды деятельности по выбору.
В
учебном
плане
устанавливается
соотношение
между
инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой
дошкольным образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта
часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает
вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения,
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие
воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества
организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области,
которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Часы кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем
максимально допустимой нагрузки.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений.
Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью
составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с
образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое
развитие детей. Домашние задания детям не задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее
50% общего времени образовательной деятельности.
Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной
части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников.
Для детей с нарушением речи организованна работа 2-х групп компенсирующей
направленности: среднего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня.
Образовательная деятельность проводится как со всей группой детей, так и с небольшими
подгруппами или индивидуально по плану и вне учебного плана.
Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности
соответствует действующему СанПиН 2.4.1.3049-13:
 для детей 2-3-го года жизни - не более 10 мин.,
 для детей 4-го года жизни - не более 15 мин.,
 для детей 5-го года жизни - не более 20 мин.,
 для детей 6-го года жизни - не более 25 мин.,
Структура учебного плана состоит из основной, вариативной части. Режим дня гибкий,
ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация
жизнедеятельности предусматривает, как организованные педагогами (НОД, развлечения, кружки)
формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога и детей и самостоятельную
деятельность детей.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной
партнерской форме;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Форма организации НОД:
с 2 до 4 лет (подгрупповые);
с 4 до 7 лет (подгрупповые, фронтальные);
с 5 до 7 лет (фронтальные)
Традиционно выделяется три формы организации обучения:
Формы организации
обучения
Индивидуальная

Особенности
Позволяет
индивидуализировать
обучение
(содержание, методы, средства), однако требует от
ребёнка
больших
нервных
затрат;
создаёт
эмоциональный
дискомфорт,
неэкономичность
обучения; ограничение сотрудничества с другими
детьми. /Работа с литературой; письменные
упражнения; экспериментальная деятельность –
опыты, наблюдения; работа на компьютере./

Подгрупповая
(индивидуальноколлективная).
Группа делится на подгруппы.
Основания для комплектации:
личная симпатия, общность
интересов, но не по уровню
развития.

При этом педагогу, в первую очередь, важно
обеспечить взаимодействие детей в процессе
обучения.
/Работа
группами
во
время
непосредственно образовательной деятельности;
экскурсия по группам; трудовая практическая
непосредственно образовательная деятельность./

Фронтальная.
Обще групповая (работа со всей
группой, чёткое расписание,
единое содержание).

Достоинствами
формы
являются
чёткая
организационная структура, простое управление,
возможность взаимодействия детей, экономичность
обучения;
недостатком
–
трудности
в
индивидуализации
обучения.
/Непосредственно
образовательная деятельность усвоения знаний;
непосредственно
образовательная
деятельность
овладения умениями и навыками; непосредственно
образовательная деятельность применения знаний,
умений и навыков; непосредственно образовательная
деятельность обобщения и систематизации знаний;
непосредственно
образовательная
деятельность
проверки и самопроверки знаний, умений и навыков;
комбинированная непосредственно образовательная
деятельность по комплексу её основных задач./

Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются
педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения.
В соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования НОД
организуются в течение года с сентября по август.

Дата начала
ученого года
Дата окончания
Учебногогода
Продолжительностьучебн
ойнедели
Продолжительность
ученого года
Режим работы ДОУ в
учебном году

Старшая группа
«Звездочки»

Старшая группа
«Осьминожки»

Подготовительная
группа
«Смешарики»

1

Средняя группа
«Пчелки»

Младшаягруппа
«Непоседы»

Количество
возрастныхгрупп

Возрастныегруппы
Разновозрастная
группа «Зайчата»

Содержание

1

1

1

1

1 сентября 2022 года
31 августа 2023года
Пятидневная рабочая неделя.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в
соответствии с законодательством Российской Федерации
36 недель
Продолжительностьработы - 9 часов
Ежедневно -с 8.00 до 17.00

31декабря 2022г.–8 января 2023г.
01.06.22г. – 31.08.2023г.
Во время летнего оздоровительного периода проводится
образовательная деятельность художественно-эстетического и
Работа в летний
физкультурно-оздоровительного направлений (музыкальная,
оздоровительный период
спортивная, изодеятельность, эксперементироание, чтение
художественной литературы). Занятия по развитию речи и
спортивные праздники
ПРОВЕДЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разновозрастная группа 10- 20 минут
Недельная
2 Младшая группа -15-20 минут
образовательная нагрузка
Средняягруппа-20-25 минут
(кол-во занятий/кол-во
Старшаягруппа-25-30 минут
мин.)
Подготовительная группа к школе 25-35 минут
Не менее 10 мин.
Перерва между НОД
В разновозрастной, младшей и
В старшей ,
средней группах
подготовительной
Максимально
Не более 30 и 60 минут
1час 15 минут и 1, 5 часа
допустимый объем
образовательной нагрузки
В середине времени, отведенного на НОД, проводится
в первой половине дня:
физкультминутка 2-3 минуты.
Каникулярное время

Организация проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы дошкольного образования
01-11 октября
13-17 января
6-15 мая
Праздничные дни
1- 8 января - Новогодние каникулы
1 мая - Праздник Весны и Труда
7 января - Рождество Христово
9 мая - День Победы
23 февраля - День защитника Отечества
8
12 июня - День России
марта - Международный женский день
4 ноября День народного единства

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический
характер. Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели.
Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей
Переходный период к началу учебного года (с 2 по 13 сентября) предусматривает наличие
щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе
и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического
климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.
Главная особенность организации образовательной деятельности в нашем дошкольном
учреждении
-уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида
деятельности детей;
-включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности,
игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
К числу современных образовательных технологий, реализуемых в нашем дошкольном
учреждении, можно отнести:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технологии исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;
игровые технологии.
1.3.Структура учебного плана организованной образовательной деятельности



Учебный план разработан с учетом календарного графика работы МБДОУ «Детский сад
«Яблонька» с. Маленькое»».
В летний период организуются ООД по физической культуре и музыкальному развитию;
подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.; увеличивается продолжительность
прогулок.
Структура образовательного процесса:
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме игровой
деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
- образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного
направления.
На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной
деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.
В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов
образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей
группой воспитанников.

2.2. РЕЖИМ ДНЯ НА ТЕПЛЫЙ И ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОДЫ ГОДА
ДЛЯ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Режимные моменты
Приход детей в
детский сад, игры,
самост.деятельность.
утренняя гимнастика
Подготовка к
завтраку, завтрак.
Игры, подготовка к
занятиям.
НОД (включая
перерывы)

РЕЖИМ ДНЯ
(холодный период)
Вторая
Средняя
разновозрастная младшая
группа
группа

8.00 - 8.40

8.30 – 8.50

8.25 – 8.55

8.25 – 8.55

8.50 – 9.10

8.55 – 9.10

8.55 – 9.15

9.10 – 10
15

9.10 –
10.50

9.10 – 10.55

10.15 12.10

10.50 –
12.30

10.50 – 12.35

12.20 12.50
12.50 –
15.10

12.10 –
12.25
12.25 –
13.00
13.00 –
15.10

12.30 –
12.40
12.40 –
13.10
13.10 –
15.10

15.10 –
15.45

15.10 –
15.30

15.10 –
15.30

15.10 – 15.35

15.45 -16.10

15.45 –
16.10

15.55 –
16.20

16.10 –
16.30

16.10 – 16.35

16.10 -17.00

16.10 –
17.00

16.20 –
17.00

16.30 –
17.00

16.35 – 17.00

8.15 -8.40
8.40 -9.00
9.00 -10.00

10.00 -12.00

Возвращение с
прогулки, подготовка
к обеду.
Обед, подготовка ко
сну.

12.00 -12.20

Постепенный подъем,
закалив, гимнастика
после сна.
Самостоятельные
игры детей.
Подготовка к
прогулке, прогулка.
Возвращение домой.

Подготовительная
группа

8.00 – 8.30

8.00 -8.15

Подготовка к
прогулке, прогулка.

Дневной сон.

8.00 – 8.15

Старшая
группа

12.20 -12.50
12.50 – 15.10
15.10 -15.45

8.15 – 8.40
8.40 – 9.05
9.05 –
10.00
10.00 –
12.00
12.00 –
12.20

8.00 - 8.45

12.30 – 12.45
12.40 – 13.15
13.10 – 15.15

РЕЖИМ ДНЯ
(летний период)
Режимные
моменты
Приход
детей в
детский сад,
игры, самост.
деятельность.
утренняя
гимнастика
Подготовка к
завтраку,
завтрак.
Подготовка к
прогулке,
прогулка ( 2ой завтрак,
ООД,
воздушные и
солнечные
процедуры
Возвращение
с прогулки,
закаливающи
е процедуры,
подготовка к
обеду.
Обед,
подготовка
ко сну.

Разновозрастн
ая группа

Вторая
младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

8.00-8.30

8.00 -8.35

8.00 – 8.40

8.00 - 8.45

8.00 - 8.50

8.30-9.05

8.35 – 9.10

8.40 – 9.15

8.45 – 9.15

8.45 – 9.20

9.05-11.55

9.10 – 12.00

9.15 -12.10

9.15 – 12.30

9.15 – 12.35

11.55-12.20

12.00 – 12.25

12.10 – 12.30

12.30 – 12.45

12.30 – 12.50

12.20-12.50

12.25 – 12.55

12.30 – 13.00

12.45 – 13.10

12.45 – 13.15

Дневной сон. 12.50-15.10
Постепенный
подъем,
15.10-15.30
гимнастика
после сна.
Самостоятел
ьные игры
15.35-17.00
детей,
подготовка к
прогулке,
прогулка.
Возвращение
домой.

12.55 – 15.10

13.00 – 15.10

13.10 – 15.10

13.10 – 15.15

15.10 – 15.35

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

15.10 – 15.35

15.35 – 17.00

15.30 – 17.00

15.30 – 17.00

15.30 – 17.00

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Примерный учебный план непосредственной образовательной деятельности

III.

№

Образовательная
область
Вид деятельности

1.1. Познавательное
развитие
Математика
Конструирование
Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой
Краеведение
(региональный
компонент)
ИТОГО
1.2. Речевое развитие
Развитие речи
Подготовка к
обучению
грамоте
ИТОГО
1.3. Художественноэстетическое
развитие
Музыкальное
Рисование

Разновозрастная группа

2 младшая группа
в
неделю

в
в
месяц год
Количество

Средняя группа

в
неделю

в
месяц

в
год

0,5
0,5
0,5

2
2
2

14
14
14

1
0,5
0,5

4
2
2

36
14
14

1
0,5
0,5

0,5

2

14

0,5

2

14

0,5

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

Подготовительная
группа
в
в
в
неделю месяц год

4
2
2

36
14
14

1
0,5
0,5

4
2
2

36
14
14

2
0,5
0,5

8
2
2

72
14
14

2

14

0,5

2

14

0,5

2

14

0,5

2

14

0,5

2

14

в
в
неделю месяц
НОД

Старшая группа

4

8

56

1,5

6

78

2,5

10

78

3

12

92

4

16

100

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1
1

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2
0,5

8
2

72
14

2

8
2

72
14

2

8

72
14

2
2

8
8

72
72

2
2

8
8

72
72

0,5

0,5

2

1

Лепка
Аппликация
ИТОГО
1.4.

0,5
0,5
3,5

Физическое
развитие
Физическая
культура в помещении 2
Физическая
культура на прогулке 1
ИТОГО
3
ИТОГО

2
2
14

14
14
114

0,5
0,5
3,5

2
2
14

14
14
114

0,5
0,5
3,5

8

72

2

8

72

4
12

36
108

1
3

4
12

36
108

2
2
14

14
14
114

0,5
0,5
3,5

2
2
14

14
14
114

1
0,5
5,5

4
2
22

36
14
194

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
3

4
12

36
108

1
3

4
12

36
108

1
3

4
12

36
108

Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляется в период проведения всех видов
занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулка, наблюдения, и т.д. с учетом
возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

IV.

БЪЕМ НЕДЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В
ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМАХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Модель двигательного режима для детей 2–3 лет

Форма двигательной деятельности
Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 5 мин
Физкультминутка
Ежедневно (по мере необходимости и в
(имитационные упражнения)
зависимости от вида и содержания НОД),
длительность 2 мин
Организованная игровая двигательная
Ежедневно, длительность 15 мин
деятельность на участке (подвижные
игры, спортивные упражнения)
Оздоровительно-профилактическая
3 раза в неделю, после дневного сна,
гимнастика (сюжетно-игровая)
длительность 3–5 мин
Пробежки по массажным дорожкам
2 раза в неделю после дневного сна в течение
в сочетании с контрастными
3–5 мин
воздушными ваннами
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
3 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, 10 мин
(с элементами ритмопластики)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
Физкультурно-спортивные праздники
2–3 раза в год, длительность 40–60 мин
на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные досуги
1–2 раза в месяц, длительность 15–20 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно, продолжительность 10 мин
(определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурноПодготовка и проведение физкультурных
оздоровительных мероприятиях ДОУ
досугов, праздников, Дней здоровья

1

Модель двигательного режима для детей 3-4 лет
№ №

Виды деятельности

1

Утренняя гимнастика.

2.

Физкультминутка.

3.

Подвижные игры и физические
упражнения на прогулке.
Индивидуальная работа по развитию
движений.

4.

5.

6.

II

Гимнастика после дневного сна в
сочетании с закаливающими
процедурами.
Здоровъезберегающие технологии
(самомассаж, пальчиковые
игротренинги, дыхательная
гимнастика).
Учебные занятия
По физической культуре.
Самостоятельная двигательная
деятельность.

III

IV

1.
2.

V

1.
2.

Активный отдых.
Физкультурный досуг.
Физкультурно– спортивные
праздники.
Совместная физкультурно –
оздоровительная работа МДОУ и
семьи.
Домашние задания.
Участие родителей в физкультурнооздоровительных мероприятиях.

Особенности организации
Длительность
Ежедневно на открытом воздухе или в зале
6 мин.
Ежедневно по мере необходимости, в
зависимости от вида и содержания деятельности
3-4 мин.
Ежедневно во время прогулки.
15-20 мин.
Ежедневно во время прогулки, на
физкультурных занятиях, в группе.
8-10 мин.
Ежедневно.
Не более 5-10 мин.
Ежедневно в режимных моментах.
5-10 мин.
Три раза в неделю, два занятия проводятся в
зале, одно на улице.
15 мин.
Ежедневно под руководством воспитателя, в
помещении и на открытом воздухе.
Продолжительность зависит о индивидуальных
особенностей детей
7-8 раз в год в зале и на свежем воздухе
Два – три раза в год.внутри МДОУ.
15-20 мин.
20-30 мин.
Определяются воспитателем
Во время подготовки и проведения
физкультурных досугов, праздников, посещения
открытых занятий.

1

Модель двигательного режима детей 4-5 лет
(средняя группа)
№ №
Виды деятельности
Особенности организации
Длительность
I
Физкультурно – оздоровительные занятия
1 Утренняя гимнастика.
Ежедневно на открытом воздухе или в зале
8 мин.
2. Двигательная разминка.
Ежедневно во время перерыва между занятиями.
8 мин.
3. Физкультминутка.
Ежедневно по мере необходимости, в
зависимости от вида и содержания деятельности
3-5 мин.
4. Подвижные игры и физические Ежедневно во время прогулки.
упражнения на прогулке.
25-30 мин.
5. Индивидуальная работа по
Ежедневно во время прогулки, на
развитию движений.
физкультурных занятиях, в группе.
10-12 мин.
6. Прогулки – походы в лес или
близлежащий парк (пешие)
7. Гимнастика после дневного сна Ежедневно, по мере пробуждения и подъема
в сочетании с закаливающими
детей.
процедурами.
Не более 10 мин.
8. Здоровъезберегающие
Ежедневно в режимных моментах.
технологии (самомассаж,
5-10 мин.
пальчиковые игротренинги,
дыхательная гимнастика).
9. Спортивные игры.
2 раза в неделю.
10 мин.
II
Учебные занятия
Три раза в неделю, два занятия проводятся в
По физической культуре.
зале, одно на улице.
20 мин.
III
Самостоятельная двигательная Ежедневно под руководством воспитателя, в
деятельность.
помещении и на открытом воздухе.
Продолжительность зависит о индивидуальных
особенностей детей
IV 1. Активный отдых.
7-8 раз в год в зале и на свежем воздухе
2. Физкультурный досуг.
Два – три раза в год..
Физкультурно– спортивные
20-30 мин.
праздники.
30-40 мин.
Совместная физкультурно –
Определяются воспитателем
оздоровительная работа МДОУ Во время подготовки и проведения
и семьи.
физкультурных досугов, праздников, посещения
Домашние задания.
открытых занятий.
Участие родителей в
физкультурнооздоровительных
мероприятиях.
Форма двигательной деятельности
Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
V

1.
2.

Физкультминутка
(имитационные упражнения)

длительность 6–8 мин
Ежедневно (по мере необходимости
и в зависимости от вида и содержания НОД),
длительность 2–3 мин
Ежедневно в течение 10–12 мин

Двигательная разминка
во время перерыва
между периодами НОД
(игровые упражнения)
Организованная игровая двигательная
Ежедневно, длительность 15–20 мин
деятельность на участке(подвижные
игры, спортивные упражнения)
Оздоровительно-профилактическая
3 раза в неделю, после дневного сна,
гимнастика (сюжетно-игровая)
длительность 3–5 мин
Пробежки по массажным дорожкам в
2 раза в неделю после дневного сна в течение
сочетании с контрастными воздушными 3–5 мин
ваннами
Специально организованная
Ежедневно на дневной и вечерней прогулке,
дозированная ходьба
длительность 3–5 мин
Оздоровительный бег
2 раза в неделю, длительность 3–5 мин
Дифференцированные игры2 раза в неделю по 5 мин
упражнения на прогулке
Бассейн
2 раза в неделю, 20 мин, по подгруппам
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
3 раза в неделю, одно в часы прогулки, 20 мин
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, 20 мин
(с элементами ритмопластики)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
Физкультурно-спортивные праздники
2–3 раза в год, длительность 40–60 мин
на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные досуги
1–2 раза в месяц, длительность 25 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурноПодготовка и проведение физкультурных
оздоровительных мероприятиях ДОУ
досугов, праздников, Дней здоровья

Модель двигательного режима для детей 5–6 лет
Форма двигательной деятельности
Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в
физкультурном зале, длительность 8 –110 мин
Двигательная разминка
Ежедневно в течение 5–7 мин
во время перерыва между периодами
НОД(с преобладанием
статистических поз)
Физкультминутка
Ежедневно (по мере необходимости и в
(имитационные упражнения,
зависимости от вида и содержания НОД),
общеразвивающие упражнения)
длительность 3–5 мин
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 20–22 мин
двигательная деятельность на
участке (подвижные игры,
спортивные игры и упражнения)
Дифференцированные игры3 раза в неделю по 10 мин
упражнения на прогулке
Оздоровительный бег
2 раза в неделю 3–5 мин
Специально организованная
ежедневно на утренней и вечерней прогулках
дозированная ходьба
5–7 мин
Оздоровительно-профилактическая
3 раза в неделю, после дневного сна,
гимнастика (сюжетно-игровая)
длительность 7 мин
Пробежки по массажным дорожкам в
2 раза в неделю после дневного сна в течение
сочетании с контрастными
5 мин
воздушными ваннами
Бассейн
2 раза в неделю, длительность 25 мин,
по подгруппам
ЛФК
2 раза в неделю, длительность 25 мин
Занятия с тренажерами
1 раз в неделю, длительность
20 мин, со II половины года
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
3 раза в неделю, одно в часы прогулки,
длительность 25 мин
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, длительность 25 мин
(с элементами ритмопластики)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
Физкультурно-спортивные
2–3 раза в год, длительность 40–60 мин
праздники на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные досуги
1–2 раза в месяц, длительность 25–30 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей
Подготовка и проведение физкультурных
в физкультурно-оздоровительных
досугов, праздников, Дней здоровья
мероприятиях ДОУ

Модель двигательного режима для детей 6–7 лет
Форма двигательной деятельности
Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в
физкультурном зале, длительность 8 –110 мин
Двигательная разминка
Ежедневно в течение 5–7 мин
во время перерыва между периодами
НОД(с преобладанием
статистических поз)
Физкультминутка
Ежедневно (по мере необходимости и в
(имитационные упражнения,
зависимости от вида и содержания НОД),
общеразвивающие упражнения)
длительность 3–5 мин
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 20–22 мин
двигательная деятельность на
участке (подвижные игры,
спортивные игры и упражнения)
Дифференцированные игры3 раза в неделю по 10 мин
упражнения на прогулке
Оздоровительный бег
2 раза в неделю 3–5 мин
Специально организованная
ежедневно на утренней и вечерней прогулках
дозированная ходьба
5–7 мин
Оздоровительно-профилактическая
3 раза в неделю, после дневного сна,
гимнастика (сюжетно-игровая)
длительность 7 мин
Пробежки по массажным дорожкам в
2 раза в неделю после дневного сна в течение
сочетании с контрастными
5 мин
воздушными ваннами
Бассейн
2 раза в неделю, длительность 25 мин,
по подгруппам
ЛФК
2 раза в неделю, длительность 25 мин
Занятия с тренажерами
1 раз в неделю, длительность
20 мин, со II половины года
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
3 раза в неделю, одно в часы прогулки,
длительность 25 мин
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, длительность 25 мин
(с элементами ритмопластики)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
Физкультурно-спортивные
2–3 раза в год, длительность 40–60 мин
праздники на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные досуги
1–2 раза в месяц, длительность 25–30 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей
Подготовка и проведение физкультурных
в физкультурно-оздоровительных
досугов, праздников, Дней здоровья
мероприятиях ДОУ

Формы работы

Возрастные группы
Разновозрастна
Младшая
я
в день в
в день
в
недел
недел
ю
ю

Утренняя
гимнастика
Организованная
образовательная
деятельность по
физическому
развитию
Музыкальноритмические
движения
Подвижные игры на
свежем воздухе
Спортивные
упражнения
Спортивные игры
Школа мяча
Школа скакалки
Бодрящая
гимнастика после
дневного сна
Физкультурный
досуг
(1 раз в месяц)
Физкультурные
праздники
(2 раза в год)
День здоровья
(1 раз в квартал)
Детский туризм
(экскурсии) (2 раза в
год: осенью и
весной)
Итого:

5

25

15

45

10

Средняя
в
день

Старшая

в
недел
ю

в
день

в
неделю

5

25

8

40

10

50

15

45

20

60

25

75

10

20

15

30

15

30

15

75

20

100

25

125

10

20

10

20

15

30

20

15

75

10

20

7,5
-

15
-

7,5
-

15
-

10
7,5

20
15

15
15
15

30
30
30

5

25

5

25

7

35

10

50

15

15

15

15

20

20

25

25

15

30

15

30

20

40

25

50

15

15

15

15

20

20

25

25

15

30

15

30

20

40

25

50

5ч
15м

5ч
15 м

7ч
25 м

10 ч
00 м


Наверх

важное

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».