План по преемственности Сад-Школа 2022-2023

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием
актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и
обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного
периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой
состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при
переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость
сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу
важнейших приоритетов развития образования в России.
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности
целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей дошкольных
групп по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников
интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в
начальной школе.

3.

Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников
самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и
поручений взрослых.

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей
дошкольников к творческой деятельности.

5.

Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности
дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями
подготовительной группы образовательного учреждения.

6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и
воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

Основные направления совместной работы
дошкольного и начальногообразования.
№
1

Направления работы
Разработать совместный план
сотрудничества дошкольных
групп и начальной школы по
подготовке детей
подготовительной группы к
школьному обучению.
Знакомство воспитателей с
программой обучения и
воспитания первоклассников.

Срок
исполнения
сентябрь

Ответственный
старший
воспитатель,
заместитель
директора по УВР

октябрь

учителя
начальныхклассов

Знакомство учителей с
программой обучения и
воспитания дошкольников.
Обмениваться опытом работы по
обучению и воспитанию
учащихся с целью соблюдения
преемственности

октябрь

воспитатели.

в течении года

заместитель
директора по УВР,
учителя,
воспитатели.

5

Приглашать воспитанников
подготовительной группы на
воспитательные внеклассные
мероприятия, праздники

в течении года

Учителя,
воспитатели.

6

Проводить беседы с родителями о
задачах по подготовке детей к
школе
Проводить тестирование детей с
целью выявления уровня их
развития и школьной готовности.

в течении года

Учителя,
воспитатели.

май

Воспитатели,
педагог психолог.

8

Проводить консультации для
родителей.

в течении года

Учителя,
воспитатели.

9

Посещать занятия в детском саду
будущим учителем
первоклассников.

май

Учителя,
воспитатели

10

Совместное педагогическое
совещание учителей начальных
классови воспитателей с целью
обсуждения реализации задач
планирования.

май

Учителя,
воспитатели

2

3

4

7.

Работа по преемственности дошкольного и начального образования
№
1

Мероприятие
Анализ посещаемости
подготовительной группы.

2.

Педагогический
совет
дошкольных
групп
с
начальных классов

3

Мониторинг готовности детей к
школьному обучению
Открытое занятие для учителей
начальных классов

4

педагогов
учителями

Сроки
декабрь

Ответственный
Старший
воспитатель

ноябрь

Заместитель
директора по
УВР, старший
воспитатель
Педагог-психолог

май
апрель-май

Учителя,
воспитатели.

Содержание работы с детьми
Содержание работы
Посещение торжественной линейки в школе
Экскурсия в школу (посещение библиотеки,
спортивного зала)

Срок
Сентябрь
Октябрь

Беседа о школе
Беседа о профессии учителя (с приглашением
учителя начальных классов)
Чтение и рассказывание стихов о школе

Ноябрь

Рассматривание картин, отражающих школьную
жизнь
Изобразительная деятельность на тему «Моя
будущая школа»
Выставка детских работ «Моя будущая школа»

В
течение
года

Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник»
Словесные и дидактические игры школьной
тематики
Знакомство с пословицами, поговорками и
загадками об учении в школе.
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками
Беседа о профессии учителя (с приглашением
учителя начальных классов)

По плану
школы
февраль

Ответственные
Воспитатели
подготовительной
группы

Обследование детей подготовительной группы с
целью изучения школьной зрелости.

День открытых дверей для родителей будущих
первоклассников:
- выставка рисунков дошкольников «Я будущий
первоклассник».
- оформление тематических стендов, газет;
- экскурсия по школе;

май

Апрель
май

Педагог психолог,
воспитатели
подготовительной
группы.
Старший воспитатель,
воспитатели
подготовительной
группы.

Содержание работы по взаимодействию с родителями
Консультация «Психологическая готовность
детей к школе»

Октябрь

Педагог психолог,
воспитатели
подготовительной
группы

Родительское собрание “Подготовка к школе в
системе “Детский сад – семья – школа”

Ноябрь

Консультация «Родительские истины».
Выпуск брошюр «Заповеди семейного
воспитания».

Январь

Консультация «Готовим руку к письму»

Февраль

Воспитатели
подготовительной
группы, учителя
начальных
классов, педагогпсихолог,
старший
воспитатель

Родительское собрание с присутствием учителя
начальных классов.

Апрель


Наверх

важное

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».