Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием
актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и
обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного
периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой
состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при
переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость
сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу
важнейших приоритетов развития образования в России.
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности
целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей дошкольных
групп по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников
интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в
начальной школе.
3.
Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников
самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и
поручений взрослых.
4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей
дошкольников к творческой деятельности.
5.
Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности
дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями
подготовительной группы образовательного учреждения.
6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и
воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
Основные направления совместной работы
дошкольного и начальногообразования.
№
1
Направления работы
Разработать совместный план
сотрудничества дошкольных
групп и начальной школы по
подготовке детей
подготовительной группы к
школьному обучению.
Знакомство воспитателей с
программой обучения и
воспитания первоклассников.
Срок
исполнения
сентябрь
Ответственный
старший
воспитатель,
заместитель
директора по УВР
октябрь
учителя
начальныхклассов
Знакомство учителей с
программой обучения и
воспитания дошкольников.
Обмениваться опытом работы по
обучению и воспитанию
учащихся с целью соблюдения
преемственности
октябрь
воспитатели.
в течении года
заместитель
директора по УВР,
учителя,
воспитатели.
5
Приглашать воспитанников
подготовительной группы на
воспитательные внеклассные
мероприятия, праздники
в течении года
Учителя,
воспитатели.
6
Проводить беседы с родителями о
задачах по подготовке детей к
школе
Проводить тестирование детей с
целью выявления уровня их
развития и школьной готовности.
в течении года
Учителя,
воспитатели.
май
Воспитатели,
педагог психолог.
8
Проводить консультации для
родителей.
в течении года
Учителя,
воспитатели.
9
Посещать занятия в детском саду
будущим учителем
первоклассников.
май
Учителя,
воспитатели
10
Совместное педагогическое
совещание учителей начальных
классови воспитателей с целью
обсуждения реализации задач
планирования.
май
Учителя,
воспитатели
2
3
4
7.
Работа по преемственности дошкольного и начального образования
№
1
Мероприятие
Анализ посещаемости
подготовительной группы.
2.
Педагогический
совет
дошкольных
групп
с
начальных классов
3
Мониторинг готовности детей к
школьному обучению
Открытое занятие для учителей
начальных классов
4
педагогов
учителями
Сроки
декабрь
Ответственный
Старший
воспитатель
ноябрь
Заместитель
директора по
УВР, старший
воспитатель
Педагог-психолог
май
апрель-май
Учителя,
воспитатели.
Содержание работы с детьми
Содержание работы
Посещение торжественной линейки в школе
Экскурсия в школу (посещение библиотеки,
спортивного зала)
Срок
Сентябрь
Октябрь
Беседа о школе
Беседа о профессии учителя (с приглашением
учителя начальных классов)
Чтение и рассказывание стихов о школе
Ноябрь
Рассматривание картин, отражающих школьную
жизнь
Изобразительная деятельность на тему «Моя
будущая школа»
Выставка детских работ «Моя будущая школа»
В
течение
года
Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник»
Словесные и дидактические игры школьной
тематики
Знакомство с пословицами, поговорками и
загадками об учении в школе.
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками
Беседа о профессии учителя (с приглашением
учителя начальных классов)
По плану
школы
февраль
Ответственные
Воспитатели
подготовительной
группы
Обследование детей подготовительной группы с
целью изучения школьной зрелости.
День открытых дверей для родителей будущих
первоклассников:
- выставка рисунков дошкольников «Я будущий
первоклассник».
- оформление тематических стендов, газет;
- экскурсия по школе;
май
Апрель
май
Педагог психолог,
воспитатели
подготовительной
группы.
Старший воспитатель,
воспитатели
подготовительной
группы.
Содержание работы по взаимодействию с родителями
Консультация «Психологическая готовность
детей к школе»
Октябрь
Педагог психолог,
воспитатели
подготовительной
группы
Родительское собрание “Подготовка к школе в
системе “Детский сад – семья – школа”
Ноябрь
Консультация «Родительские истины».
Выпуск брошюр «Заповеди семейного
воспитания».
Январь
Консультация «Готовим руку к письму»
Февраль
Воспитатели
подготовительной
группы, учителя
начальных
классов, педагогпсихолог,
старший
воспитатель
Родительское собрание с присутствием учителя
начальных классов.
Апрель