Положение о группе комбинироваанной направленности в МБДОУ Детский сад Яблонька с Маленькое

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.13 г. № 1155);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года
№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного
образования»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года
№236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» (с изменениями на 4 октября 2021 года),
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря
2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями
и дополнениями от: 29.06.2016 г., 13.05.2019 г.);
- Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»,
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.05.2019 г. № ТС1192/03 «О направлении информации».
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность групп комбинированной
направленности в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с.Маленькое (далее – МБДОУ).
1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии
с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей
с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья в группы
комбинированной направленности осуществляется в установленном порядке в соответствии
с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных
представителей).
1.5. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается
смешение более 3 категорий детей с ОВЗ. При объединении детей с разными нарушениями в
развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ
дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
II. Организация образовательной деятельности в группах комбинированной
направленности
2.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения
и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть

созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий
и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие
условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной
образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей
в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог
(олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор,
ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые
5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
- тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
III. Организация инклюзивного образования
3.1. Организация инклюзивного образования в группах комбинированной
направленности осуществляется в соответствии с данным положением и приказом
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27 января 2021 г. года
№ 1212 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных
организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы».
3.2. Инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции
нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья,
оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ; их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также
социальную адаптацию.
3.3. При организации инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья, осваивающих образовательную программу в группах
комбинированной направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными)
нарушениями), необходимо учитывать особенности развития и специфические образовательные
потребности каждой категории детей.
IV. Продолжительность рабочего времени
(нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников групп комбинированной направленности
4.1. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы
устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание,

присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями
здоровья.
4.2. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы
устанавливается:
- учителям-дефектологам;
- учителям-логопедам.
4.3 Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
- педагогам-психологам;
- социальным педагогам;
- тьюторам.
V. Организация сопровождения образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
5.1. Одним из специальных условий для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья является предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь, и (или)
тьютора.
5.2. Деятельность ассистента (помощника) и тьютора регламентируется следующими
документами:
- Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 года
«О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью»;
- Профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» (утвержденным
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01. 2017г.
№ 10н);
- Профессиональным стандартом «Ассистент (помощник) по оказанию технической
помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» (утвержденным
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017г.
№ 351н)
5.3. Взаимоотношения между МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с.Маленькое» и
родителями (законными представителями) регулируются Договором, включающим в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие
в процессе
воспитания, обучения и развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность
пребывания ребенка в группе комбинированной направленности.
5.4. Заведующий МБДОУ, педагогические и медицинские работники осуществляют
контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса
коррекционных, медико-педагогических и оздоровительных мероприятий, направленных на
коррекцию отклонений в состоянии с ограниченными возможностями здоровья.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается
на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх

важное

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».