и утверждение на установочном педсовете. Для составления аналитической справки
использовались результаты SWOT-анализа, мониторинга, анкетирования, наблюдения.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном
взаимодействии всех работников детского сада. Организованные формы обучения
проводились на основе ООД с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии
с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась
в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям
социальной жизни и окружающего мира.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды
деятельности представляют основные направления развития детей:
Познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическая культура.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения основной
образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены
новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и
календарного планов).
Анализ системы оздоровительной работы
с детьми
Большое внимание в дошкольных отделениях уделялось здоровью детей. В каждом
дошкольном отделении создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая
свободную самостоятельную деятельность для детей и развития их творческого
потенциала, в соответствии с их желаниями и наклонностями. При построении
предметно-пространственной среды педагогами учтены антропометрические,
физиологические и психологические особенности детей, новые подходы
к проектированию и планировке функциональных помещений, размещению
трансформирующегося оборудования и мебели. Группы оснащены мебелью,
соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим
и эстетическим требованиям. Продумана система оздоровительных мероприятий
и физического развития. В течение учебного года проводилась работа по улучшению
здоровья дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом
их индивидуальных особенностей. Оздоровительная работа осуществлялась
по следующим направлениям:
соблюдение режима дня;
соблюдение гигиенических требований;
утренняя гимнастика;
оздоровительная гимнастика пробуждения;
отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
закаливающие мероприятия в течение дня;
организация рационального питания.
В начале учебного года:
заведена и оформлена медицинская документация;
составлен (ежемесячно) план по вакцинопрофилактике
и туберкулинодиагностике;
проведен диспансерный осмотр детей врачами-специалистами с целью
выявления патологии и анализа физического развития каждого ребенка
(декретированные возраста);
ежемесячно подавались отчеты о проделанной работе в поликлинику в ПОО;
ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости детского сада
воспитанниками;
ежемесячно проводился контроль за санитарно-гигиеническим состоянием
ДОО;
еженедельно проводился осмотр детей на педикулез;
1 раз в год (осень) проводилось обследование детей на энтеробиоз;
распределены воспитанники по группам здоровья.
Списочный состав на конец 2022/23 учебного года составил 142 воспитанника, из них:
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни за 2022/23 учебный год
Параметры
Отчетный период
2020/21
2021/22
2022/23
Количество детей
153
140
142
1-я группа
133
117
122
2-я группа
18
22
19
3-я группа
2
1
1
4-я группа
—
—
—
Заболеваемость в целом по ДОО в 2022/23 учебном году составила 6 процентов, это
на 3 процента ниже, чем в прошлом, 2021/22 учебном году. Вспышек заболевания
ОРВИ не было. В результате исследования было выявлено, что основной процент
заболеваемости составляют дети с хроническими заболеваниями.
Анализ заболеваемости и посещаемости детей
Параметры
Отчетный период
2021/22 2022/23
Среднегодовая численность
140
142
Число пропусков по болезни
720
635
Число пропусков на одного ребенка
20
15
Заболеваемость за год
10%
7%
Количество случаев на одного ребенка 6
7
Количество часто болеющих детей
10
12
Процент посещаемости за год
69%
65%
Причины заболеваемости: ведущая патология — часто болеющие дети, хронические
заболевания.
Медицинский персонал в течение года провел достаточную работу по укреплению
и профилактике заболеваний. План по прививкам выполнен на 93 процента. В периоды
повышенной опасности заражения вирусом гриппа всем детям проводили
профилактические мероприятия: применение чесноко- и лукотерапии, кварцевание
помещений, проветривание. Соблюдение данных мероприятий позволило нашему
учреждению снизить заболеваемость детей. Регулярные прогулки, двигательный
режим, активная самостоятельная деятельность детей способствовали получению
положительной динамики посещаемости и заболеваемости детей.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить,
что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому
воспитанию, ежедневно проводится утренняя гимнастика (в холодный период — в зале
и группах, в теплый — на улице), после дневного сна проводится постепенное
пробуждение с рядом закаливающих и оздоровительных мероприятий. В течение
учебного года педагоги формировали позитивное отношение к двигательной
активности, оздоровительным мероприятиям.
Тематическое изучение показало: в младшей группе предпочтение отдается
воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях. В средней,
старшей и подготовительной группах проводятся контрастные воздушные процедуры
с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением
по нестандартным массажным дорожкам. Наблюдения за проведением закаливающих
мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят
закаливающие процедуры, учитывая часто болеющих детей и имеющих медотвод
от физических нагрузок после болезни.
В детском саду питание 4-разовое на основе 10-дневного меню, разработанного НИИ
питания РАМН и утвержденного Роспотребнадзором, сбалансировано по основным
ингредиентам, калорийности с максимальным использованием свежих овощей,
фруктов и продуктов с повышенным содержанием белка.
Вывод: положительными результатами работы детского сада по сохранению
и укреплению здоровья детей можно считать:
увеличение индекса здоровья на 5 процентов, индекс здоровья повысился
(остается на прежнем высоком уровне) по сравнению с показателем
предыдущего года;
отсутствие травм среди обучающихся;
увеличилось число детей с 1-й группой здоровья;
уменьшилось число детей с 3-й группой здоровья;
снижение соматических заболеваний и инфекционной заболеваемости;
посещаемость детского сада составляет в среднем 80—85
процентов от общего числа детей;
улучшился показатель пропуска одним ребенком по болезни;
благодаря систематической работе медицинского персонала, педагогов
в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов
заболеваний;
число ни разу не болевших детей уменьшилось на 3 ребенка.
Однако существует тот факт, что в детский сад приходят дети с ослабленным
здоровьем, хроническими заболеваниями, патологиями, в связи с чем перед
коллективом детского сада остается необходимость введения в работу
с дошкольниками более эффективных форм и методов по здоровьесбережению
с учетом индивидуальных особенностей детей, чтобы заболеваемость дошкольников
снижалась.
Анализ результатов выполнения ООП
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец
2023 года выглядят следующим образом:
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»
Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие»
Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»
Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»
Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое»
Общий результат усвоения воспитанниками целевых ориентиров в соответствии
с ФГОС ДО:
Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что работа
с детьми по освоению образовательных областей была успешной, проводилась
с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по всем направлениям
образовательного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика
развития воспитанников ДО.
Анализ результатов повышения
профессиональной компетентности педагогов
В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим показателям:
Показатели
Количество педагогов (за отчетный
период в сравнении с предыдущим
годом)
2021/22
2022/23
Обучение в вузе
0
0
Курсы переподготовки
2
1
Курсы по повышению квалификации
4
10
Аттестация
3
2
Обучение на семинарах
2
6
Посещение методобъединений
0
4
Обмен опытом на конференциях, форумах,
методических семинарах, круглых столах
0
0
Публикация в профессиональных изданиях
2
5
Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня:
муниципальный уровень
0
3
региональный уровень
0
0
федеральный уровень
0
0
Участие педагогов и воспитанников
(муниципальных, областных)
0
0
Вывод: наблюдается активность педагогов в участии в конкурсах различного уровня —
23 процентов педагогов.
15 процентов педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой
должности. 38 процентов педагогов получили высшую квалификационную категорию,
а это на 23 процента выше, чем в прошлом году. Всего за 2022/23 год прошли
процедуру аттестации 5 педагогов.
Положительные результаты:
повышение профессиональной компетентности педагогов (через аттестацию,
профессиональную переподготовку, курсовую подготовку, внутрифирменное
обучение, издательскую деятельность);
творческая активность (через участие в конкурсах профессионального
мастерства, реализацию культурно-досуговой деятельности, через
организацию праздников, досугов, развлечений);
стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция
опыта педагогической деятельности на разных уровнях (мастер-классы
внутри ДОО, издательская деятельность, интернет-ресурсы).
Анализ системы взаимодействия с родителями
дошкольников и социальными партнерами
В 2022/23 учебном году родители являлись активными участниками образовательного
процесса, несмотря на санитарные ограничения. Уровни информированности,
вовлеченности родителей деятельностью ДОО определены на основании проведения
анкетирования (в котором приняли участие 105 человека — 74% от общего количества
семей МБДОУ) и представлены диаграммой.
В марте было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий
учебный год. Было опрошено 105 родителя из 142 человека списочного состава.
В результате были получены следующие результаты:
1. 70 процентов родителей удовлетворены организацией работы педагогического
коллектива, на 3 процента выше, чем в прошлом году.
2. 96 процентов родителей благодарны профессионализму педагогов.
3. 72 процента родителей отмечают положительный результат от проведения
таких мероприятий с детьми и родителями, как все утренники, отчетный для
родителей, фестивали, выставки и конкурсы, семинары с участием родителей,
ярмарки – даже в дистанционном формате.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений качеством деятельности МБДОУ в целом удовлетворяет 70
процентов опрошенных родителей, что является высоким показателем
результативности работы коллектива в 2022/23 учебном году.
Рекомендации педагогам:
продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной
и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного
учреждения по развитию и воспитанию детей;
ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей различные
формы взаимодействия с семьей: совместные проекты, мастер-классы,
праздники, выставки, конкурсы, проекты по благоустройству групп
и территории детского сада.
Совместные образовательные мероприятия с детьми при участии социальных
партнеров
В течение года детский сад сотрудничал с социальными партнерами согласно плану
работы, согласованному от 01.09.2022:
СОШ «Маленская школа» с. Маленькое;
Маленская сельская библиотека;
Сельский Дом культуры;
Вывод: согласно плану работы запланированные мероприятия выполнены
на 95 процентов, одно мероприятие не состоялось.
Общий вывод: результаты работы учреждения соответствуют требованиям
государства, запросам родителей:
педагогическими работниками детский сад укомплектован полностью;
профессиональная компетентность педагогических работников: на 2023
год 38 процентов педагогов от общего педагогического состава имеют
квалификационную категорию, 15 процентов воспитателей имеют
соответствие занимаемой должности, 46 процентов педагогов имеют высшее
педагогическое образование;
достаточное усвоение обучающимися образовательной программы
МБДОУ.Разработаны и апробированы индивидуальные образовательные
маршруты сопровождения детей. Имеет место высокий процент оздоровления
детей, индекс здоровья повысился;
значительно улучшилась РППС: приобретены дидактические пособия, игры,
игрушки, методическая литература, частично составлен электронный паспорт
среды;
высокая заинтересованность родителей воспитанников результатами
воспитания и обучения детей, результатами деятельности детского сада
в целом — 70 процентов родителей удовлетворены образовательной
программой детского сада. Повысился процент участия родителей
в мероприятиях ДОО — 72 процента;
6 педагогов МБДОУ (46%) — активные участники творческих конкурсов
различного уровня, имеющие публикации. наблюдается активное участие
педагогических работников в методических мероприятиях различного уровня;
расширилась работа в социуме: с учреждениями культуры, другими образовательными
учреждениями, ПМпк.
Наряду с качественными показателями развития учреждения отмечаются и некоторые
проблемы:
укомплектованность групп в детском саду, как и по городу в целом,
значительно превышает 100 процентов, увеличивается число детей
(наполняемость) в группах раннего возраста, что, в первую очередь, связано
с увеличением численности детского населения;
требуется улучшение условий для организации прогулок детей (оборудование
прогулочных участков в соответствии с требованиями СанПиН);
требуется улучшение материально-технического оснащения образовательного
процесса: оснащенным ИКТ-технологиями, методическими пособиями
в соответствии с ФГОС ДО.
На 2023/24 учебный год исходя из проблем, которые выявили в ходе анализа,
спроектировали задачи образовательной деятельности на новый учебный год:
совершенствовать нормативно-правовую базу ДОО в соответствии
с действующим законодательством;
развивать материально-техническое обеспечение, РППС (паспорта РППС всех
групп), закупить уличное оборудование для прогулочных участков;
совершенствовать модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОО;
организовать участие воспитанников и педагогов МБДОУ в конкурсах
различного уровня;
создать в ДОО условия для обеспечения интеллектуального развития детей
старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО;
организовать повышение профессиональной компетентности педагогов
(аттестация, курсовая подготовка, сетевое взаимодействие, организация
мастер-классов педагогов в ДОО и участие в межрегиональных,
муниципальных конкурсах);
организовать реализацию инновационной деятельности;
обеспечить индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ;
организовать издательскую деятельность педагогов;
организовать эффективные формы взаимодействия с семьей;
организовать проведение открытых образовательных мероприятий с детьми
с присутствием и непосредственным участием родителей воспитанников;
организовать работу по оказанию платных образовательных услуг по запросу
родителей.
Отчет составлен
25.05.2023
Старший воспитатель
Каменева Т.Н.
Отчет принят
Заведующий
Скороходова Е.В.
Ознакомлены:
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
2241331179433258965477892812032749152869128309
СКОРОХОДОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
С 26.10.2022 по 26.10.2023