Развитие
Уровень
Соц.-комм.
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Худ.-эстетич.
развитие
Физическое
развитие
высокий
13
27%
11
23%
14
29%
11
23%
16
33%
средний
21
43,75% 21
43,75%
18
37,5%
20
41,6%
21
43,75%
низкий
10
21%
25%
12
25%
13
27%
7
14,5%
12
В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, преобразована
предметно-развивающая среда
групп,
оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие
мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения
программы детьми к концу года.
Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний
уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со
взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацияю форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с
родителями воспитанников.
Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети
овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.
В средней группе было обследовано 22 детей. Из них:
- высокий уровень – 19 чел. (86 %);
- средний уровень – 2 чел. (10 %);
- низкий уровень – 1 чел. (4 %).
Результаты мониторинга средней группы представлены в таблице № 2.
группа: средняя общеразвивающая группа №1
Таблица 2
Развитие
Уровень
Соц.-комм.
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Худ.-эстетич.
развитие
Физическое
развитие
высокий
20
91%
19
86%
18
82%
20
91%
20
91 %
средний
1
4,5%
0
0%
2
9%
1
4,5%
2
9%
низкий
1
4,5%
3
14 %
2
9%
1
4,5%
0
0%
Данная возрастная группа детей показала достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные
проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не
значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.
В старших группах было обследовано 40 человек, из них имеют:
- высокий уровень - 11 чел. (27,5%);
- средний уровень – 27чел. (67,5 %);
- низкий уровень –
0 чел. (0 %).
Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 3.
(группы: старшая общеразвивающая группа №2, старшая группа общеразвивающая направленности №5)
Таблица 3
Развитие
Уровень
Соц.-комм.
развитие
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Худ.-эстетич.
развитие
Физическое
развитие
высокий
21
52,5%
10
25%
18
45 %
24
60 %
23
57,5 %
средний
17
42,5%
28
70%
21
52,5 %
14
35 %
10
25 %
низкий
0
0%
0
0%
0
0%
9
6%
0
0%
Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в
основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне,
однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют.
Достижению таких результатов способствовало использование
разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в
соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
В подготовительной группе было обследовано 21 ребенок, из них имеют:
- высокий уровень – 16 чел. (76 %);
- средний уровень – 3 чел.(14,2 %);
- низкий уровень – 0 чел. (0 %).
Результаты мониторинга подготовительных групп представлены в таблице № 4.
(группа: подготовительная группа №3 комбинированной направленности )
Таблица 4
Развитие
Уровень
Соц.-комм.
развитие
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Худ.-эстетич.
развитие
Физическое
развитие
высокий
16
76%
16
76 %
16
76%
17
81 %
12
57 %
средний
3
14,2 %
3
14,2%
3
14,2%
3
14,2 %
7
33,3 %
низкий
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы познавательные интересы,
они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из
конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной
программы.
Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по всем возрастным группам
Всего детей 142 , из них имеют:
- высокий уровень – 55 человек (38,7 %);
- средний уровень – 57 человек (40 %);
- низкий уровень – 35 человек (24%).
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий
рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно –
эстетическое развитие» -63 % и «Социально – коммуникативное развитие» - 61 %, несколько ниже результаты по направлениям и областям
«Физическое развитие» - 59 %, «Речевое развитие» - 52%, «Познавательное развитие» - 58 %.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в
подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом
по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Срок
исполнения: постоянно, в течение года.
2.
Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок
исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение
года
Отчет составлен
25.05.2023г.
Старший воспитатель
Каменева Т.Н.
Отчет принят
Заведующий
Скороходова Е.В.
С аналитической справкой ознакомлены:
№ ФИО
1.
2.
3.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Подпись
Дата
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
2241331179433258965477892812032749152869128309
СКОРОХОДОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
С 26.10.2022 по 26.10.2023