Памятка № 4 «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
03.07.2020
Шаг 1
Выберите
обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое
Дети, раннего возраста |
Дети дошкольного возраста |
Цыплята |
Знайки и умейки |
Зайчата |
Юные друзья |
Крошки |
Умники и умницы |
Богатыри и дюймовочки |
Девчонки и мальчишки |
Рыцари и принцессы |
Почемучки |
Дочки и сыночки |
Богатыри и дюймовочки |
Девчонки и мальчишки |
Дочки и сыночки |
Солнышки |
Рыцари и принцессы |
ВАЖНО:
соотносить обращение с возрастом
и полом ребенка!!! |
|
СОВЕТ:
при желании или
необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ» |
Шаг 2
Присоедините
к обращению следующую речевую «формулу»
Ø Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть
правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
Ø Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с
нами. Договорились? (можно даже пожать
руки в знак партнерских отношений)
Ø А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только
ты можешь нам помочь в ……….(игре, ситуации, на прогулке)!
Ø Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь……..(педагог
называет любую роль, соблюдая полоролевой принцип). Что тебе для этого нужно?
Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
Ø А тебе не будет скучно
одному?
Ø Как жаль, что ты не
узнаешь...
Ø А ты не хотел бы помочь
(указать кому)…
Ø А вдруг твой совет окажется самый важным?…
Ø А как же мы без тебя
справимся?
Ø А может быть, ты
присоединишься к нам позже?
ВАЖНО:
понимать,
что если детей, желающих принять на себя данную роль, окажется несколько или большинство, то
педагогу надо будет переключиться в другое мероприятие, подхватывая детскую
инициативу!
Ø Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь
вернуться к этому позже?
В
случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос |
В
случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос |
|
|
- Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь! |
- Хочешь узнать, что мы будем делать с ………? (назвать предмет)? |
Ø Педагог предлагает
ребенку импровизированный рюкзачок
- Тогда ты мне можешь мне помочь, собери в него все интересные
дела, какие только у тебя есть! А потом
мы вместе, если ты захочешь, покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые
материалы, если они тебе понадобятся. Договорились? (
СОВЕТ: в знак скрепления партнерских отношений можно пожать руки
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.07.2020
Дата обновления: 03.07.2020
Дата публикации: 03.07.2020