ЛЭПБУК "СИМФЕРОПОЛЬ"

10.01.2020

"Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!"

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО,

воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые

интерактивные и более эффективные методические средства, и приемы, которые

способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело

можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому

известно. Что это такое?

Лэпбук как форма работы?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «книга на коленях»

(lap –колени, book- книга).

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали

американцы.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка или книжка-

раскладушка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками,

вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то

определенной теме.Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из

множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций,

открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать

определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде

рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в

создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная

свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому

лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно

пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к

пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом,

формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его

к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников.

2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской

деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,Хочу такой сайт

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук могут делать:

• Педагоги;

• Педагоги с детьми;

• Педагоги, дети и родители;

• Дети и родители;

• Родители

• Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития

познавательной деятельности детей.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

 активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

 позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем

возрасте);

 развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

 помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

 помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если

ребенок визуал);

 позволяет сохранить собранный материал;

 объединяет педагогов, детей и родителей;

 способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-

тематического планирования;

 способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с

детьми;

 обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и

детьми;

 способствует творческой самореализации педагога.

2. Демонстрация с объяснениям.

Сегодня, вашему вниманию, я хочу представить свой лэпбук тема которого «Крым

– наш дом».

Крым... Удивительный край. Он не оставляет равнодушным никого, хоть раз его

посетившего... Край, на крохотном пространстве которого уютно разместились и

широкая степь, и удивительные по красоте горы, и лес. Всё есть здесь для счастливой

жизни. И если бы был рай на земле, искать его надо было бы именно в Крыму.

- Обратите внимание на карту полуострова. (Демонстрация объёмной 3D карты

Крыма с указателями). Что он вам напоминает?

(Орден)

- Крым на самом деле, как орден на груди нашей планеты Земля. Это ее самая

большая награда, наверное, свыше. И вот на этом маленьком кусочке земли жили, живут

и будут жить сотни больших и маленьких наций и народностей в дружбе, братстве и в

согласии. Несмотря на то, что история преподнесла нам трагические уроки, всегда

побеждает народная мудрость, основанная на терпении, терпимости и гуманизме.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.03.2020

Дата обновления: 24.03.2020

Дата публикации: 10.01.2020

Наверх

важное

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».