ЛЭПБУК "СИМФЕРОПОЛЬ"
10.01.2020
"Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!"
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО,
воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые
интерактивные и более эффективные методические средства, и приемы, которые
способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело
можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому
известно. Что это такое?
Лэпбук как форма работы?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «книга на коленях»
(lap –колени, book- книга).
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали
американцы.
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка или книжка-
раскладушка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками,
вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то
определенной теме.Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из
множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций,
открывающихся дверок и окошек.
Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать
определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде
рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.
Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в
создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная
свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому
лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно
пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к
пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом,
формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его
к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников.
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской
деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
• Педагоги;
• Педагоги с детьми;
• Педагоги, дети и родители;
• Дети и родители;
• Родители
• Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития
познавательной деятельности детей.
Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:
активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем
возрасте);
развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если
ребенок визуал);
позволяет сохранить собранный материал;
объединяет педагогов, детей и родителей;
способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-
тематического планирования;
способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с
детьми;
обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и
детьми;
способствует творческой самореализации педагога.
2. Демонстрация с объяснениям.
Сегодня, вашему вниманию, я хочу представить свой лэпбук тема которого «Крым
– наш дом».
Крым... Удивительный край. Он не оставляет равнодушным никого, хоть раз его
посетившего... Край, на крохотном пространстве которого уютно разместились и
широкая степь, и удивительные по красоте горы, и лес. Всё есть здесь для счастливой
жизни. И если бы был рай на земле, искать его надо было бы именно в Крыму.
- Обратите внимание на карту полуострова. (Демонстрация объёмной 3D карты
Крыма с указателями). Что он вам напоминает?
(Орден)
- Крым на самом деле, как орден на груди нашей планеты Земля. Это ее самая
большая награда, наверное, свыше. И вот на этом маленьком кусочке земли жили, живут
и будут жить сотни больших и маленьких наций и народностей в дружбе, братстве и в
согласии. Несмотря на то, что история преподнесла нам трагические уроки, всегда
побеждает народная мудрость, основанная на терпении, терпимости и гуманизме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.03.2020
Дата обновления: 24.03.2020
Дата публикации: 10.01.2020