Отчет о результатах самообследования 2023 МБДОУ Детский сад Яблонька с Маленькое

1

Учредитель
Дата создания
Форма обучения
Срок обучения
Язык обучения
Лицензия

Администрация Симферопольского района
1970 год
Очная
4 года
Русский
№ Л035-01251-91/00272644
Приказ от 29.08.2016 №3091

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Яблонька» с. Маленькое» находится на территории Гвардейского сельского поселения
Симферопольского района, в селе Маленькое, вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная мощность - 140 мест. Общая
площадь здания 1084,7 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 930 кв.м.
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании», а также нормативно-правовыми и локальными актами учреждения:
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», конвенцией
ООН о правах ребенка, санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН РФ
от 28.09.2020 г. № 28 (с изменениями и дополнениями), Уставом ДОУ, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Здание детского сада рассчитано на 6 групп, 161 мест. На данный момент функционируют 6
групп, учреждение посещают 154 ребенка.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 17:00.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
«Яблонька» с. Маленькое» Симферопольского района Республики Крым разработано, утверждено
и введено в действие «Положение о проведении самообследования» приказом от 31.08.2022 №140.
Самообследование учреждения проходило по алгоритму, заданному этим положением.
Тематические направления, которые подлежали оцениванию в процессе самообследования:
качество условий (программно-методических, психолого-педагогических,
материальнотехнических, кадровых, информационно-технических, организационных);
качество процессов (образовательного, управленческого);
качество результата (безопасность, охрана здоровья, достижения воспитанников на
конкурсах, соревнованиях, уровень овладения воспитанниками основными видами деятельности).
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании
в Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2022 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
2

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующего, старшего воспитателя, педагогов.
Результаты:
 утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» (далее — ОП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
 провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
представителями) обучающихся.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ направлена на:
–
формирование общей культуры личности каждого ребенка;
–
развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей детей,
обеспечивающих их социальную успешность;
–
укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) отклонений в физическом и
(или) психическом развитии.
Задачи:
-обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
-построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.

3

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществлялся на основе следующих принципов,
которые позволили реализовать поставленные цели и задачи:
- принцип гуманизма – приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод
личности, свободного развития личности; воспитания взаимоуважения, трудолюбия,
гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к
природе и окружающей среде, рационального природопользования.
- принцип ценности единства и совместности – единство ценностей и смыслов воспитания,
разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и
сопереживание, взаимопонимание и взаимоуважение.
- принцип общего культурного образования – воспитание основывается на культуре и
традициях России, включая культурные особенности региона.
- принцип следования нравственному примеру – пример как метод воспитания позволяет
расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу,
пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении
собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную
возможность следования идеалу в жизни.
-принцип безопасной жизнедеятельности – защищённость важных интересов личности от
внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.
-принцип совместной деятельности ребенка и взрослого – значимость совместной
деятельности взрослого и ребёнка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения.
-принцип инклюзивности – организация образовательного процесса, при котором все дети,
независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых
и иных особенностей, включены в общую систему образования
В
организации
образовательного
процесса
в
основном
использовались
личностноориентированный и деятельностные подходы.
Наряду с основной программой используются и парциальные программы:
по художественно - эстетическому развитию программы «Ладушки» И.М.
Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;
по познавательному развитию программы «Юный эколог» С.Н. Николаева,
по гражданско-патриотческому воспитаию детей дошкольного возраста в
Республике Крым «Крымский веночек», «Маленький гражданин Симферопольского района»
Психолого-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные
в МБДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности.
Педагогический коллектив реализует свое право на выбор дополнительных программ, успешно
решая эту задачу с учетом социально-экономических и культурных условий социума.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного
процесса. Педагогический коллектив МБДОУ в основном молодой, стабильный, инициативный.
В детском саду создана атмосфера психологического комфорта, педагогического оптимизма,
ориентированная на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, их постоянного развития.
В МБДОУ созданы необходимые условия для воспитания и гармоничного развития
дошкольника. В детском саду ребенку гарантируется защита от всех форм физического и
психического насилия его достоинства, а также удовлетворение потребностей в
эмоциональноличностном общении, развитие его творческих способностей и интересов,
обеспечиваются его права на свободу развития в соответствии с индивидуальными особенностями
и способностями.
Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в
том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя,
поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Мы стараемся развивать партнерские отношения
4

взрослого и ребенка в детском саду и в семье, что является разумной альтернативой двум
диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на
идеях «свободного воспитания».
Установление партнерских отношений между взрослым и ребенком, развитие
личностнопорождающего взаимодействия – основные направления показателя психологопедагогических условий.
Как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания и образования детей, цели не будут
достигнуты, если действовать, не имея постоянной поддержки родителей. Всестороннее развитие
детской личности требует единства, согласованности в системе воспитательно-образовательных
воздействий взрослых на ребенка, а роль семьи в создании такой согласованной системы трудно
переоценить. Реализация задач всей системы учебно-воспитательной работы в МБДОУ
невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей,
педагогов и родителей. Новые аспекты взаимодействия семьи и МБДОУ– одна из актуальных
проблем дошкольного образования. Семья была, есть и остается самым сильным фактором
влияния на человека в любом возрасте. В МБДОУ систематически ведется дифференцированная
работа с родителями. Совместные праздники, сплачивают коллективы, воспитывают детей на
образцах доброты и красоты.
Образовательное учреждение посещают 154 обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет. В детском
саду сформировано и функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и 1 группа
комбинированной направленности. Из них:
 Разновозрастная группа «Пчелки» № 1– 25 детей
 Разновозрастная группа «Звёздочки» № 5- 29 детей
 Разновозрастная группа «Зайчата» № 4 – 24 ребенка
 Средняя группа «Непоседы» № 6 - 23 ребенка
 Старшая группа «Смешарики» №3 - 25 детей
 Подготовительная группа «Осьминожки» № 2 - 28 детей.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее
вести себя на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей
спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы МБДОУ дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое», что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
.
Характеристика семей по составу
Процент
№
от общего
Критерии
Численность по саду
п/п
количества семей
воспитанников
1 Полные семьи
124
80,5%
5

2
3
4
5
6
7
8
9

Неполные семьи
Многодетные
Семьи, имеющие опекаемых детей
Семьи, имеющие опекаемых детей (по согласию)
Матери-одиночки
Дети – инвалиды
Чернобыльцы
Иные ( беженцы, переселенцы и др.)

10
24
0
0
8
0
0
2

6,4%
15,5%

5,19%

1,2%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

45

29,2%

Два ребенка

54

35%

Три ребенка и более

24

15,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов,
родителей (законных представителей) воспитанников. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
В МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» ведется эффективная работа, по
установлению благоприятных и комфортных психолого-педагогических условий, проводится
индивидуальная работа с семьей, осуществляется дифференцированный подход к семьям разного
типа. Однако, систему работы с родителями необходимо совершенствовать, систематически
пополнять банк педагогических данных о родителях, проводить диагностику потребностей
родителей в образовательных услугах МБДОУ, интересов, способностей и возможностей родителей
в оказании дополнительных образовательных услуг МБДОУ, привлекать родителей к более
активному участию в жизни и в управлении садом в таких формах, как: социальные заказчики и
исполнители дополнительных образовательных услуг, эксперты качества оказываемых услуг.
Родители обучающихся имеют возможность регулярно знакомиться с содержанием
воспитательно-образовательного процесса, а также с его результатами. Детский сад учитывает
запросы родителей. Специалисты ДОУ и воспитатели проводят различные формы работы с
родителями: анкетирование, консультирование, родительские собрания, мастер-классы,
тематические вечера, клубные встречи; родители с удовольствием посещают утренники и
праздники детского сада.
Анализируя работу и активность родителей, можно сделать следующий вывод. Современные
родители ставят перед учреждением следующие задачи:
- получение детьми качественного и содержательного образования;
- развитие и укрепление здоровья ребенка, обучение различным видам искусства.
- качественная подготовка ребенка к школе.
Платные дополнительные образовательные услуги МБДОУ не предоставляет.
Детский сад стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к
сотрудничеству, прежде всего с семьей. Изучение мнения родителей об учреждении, их притязаний
к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в
6

обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно отводится раздел
для работы с родителями.
Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания,
развития дошкольников.
В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
1) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического
образования;
2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников мы стараемся гармонично
сочетать и интегрировать традиционные формы работы (посещение семей, индивидуальные беседы,
родительские собрания, анкетирование, консультирование, диагностирование, школа для
родителей, устные журналы, оформление информационных бюллетеней, памяток), с
инновационными (изучение особенностей семьи и ребенка через интервьюирование, организация
выставок детского и детско-взрослого творчества, круглый стол, Дни открытых дверей, спортивные
семейные праздники, семинары для родителей вновь поступающих детей, интерактивные методы
взаимодействия с семьями (сайт детского сада), торжественное вручение благодарственных писем
наиболее активным родителям, совместные и семейные проекты различной направленности,
тренинги по запросам родителей, вечера вопросов и ответов и т.д.).
3) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников педагоги
заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад всегда
окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем. По
результатам мониторинга доступности дошкольного образования в 2023 учебном году более 85%
родителей удовлетворены работой нашего МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 2023 году в нашем учреждении функционирует кружок по художественному направлению
ИЗО-студия «Мир красок». Образовательная деятельность по дополнительному образованию
проводится 2 раза в неделю во вторую половину дня, согласно графика утвержденного заведующим
ДОУ.
Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм, определенных
СанПиН 28.09.2020 г. № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Целесообразность кружковой программы состоит в том, чтобы создать каждому
дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его индивидуальных особенностей и
возможностей. Основные направления деятельности: художественно-эстетическое развитие.
Эффективность реализации программы кружковой работы можно увидеть, как только
окажешься в нашем детском саду.
Детей, посещающих кружки, отличает высокий уровень развития творческих,
познавательных способностей, межличностного общения со сверстниками и взрослыми.
Вывод: Таким образом, мониторинг образовательного процесса показал высокий уровень
педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и
выстраивание траектории развития воспитанников согласно индивидуальному образовательному
маршруту воспитанников. Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 85 %.
7

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ.
Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий – Скороходова
Елена Вячеславовна.
Органы управления, действующие в ДОУ.
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Вывод: в целом можно сказать, что в ДОУ была создана достаточно четко продуманная и
гибкая структура координации деятельности, управления и контроля в соответствии с целями и
задачами работы. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование,
8

организация, регулирование,
оптимального результата.

контроль,

анализ,

коррекция)

направлены

на

достижение

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП
ДО на конец учебного 2022-2023 года выглядят следующим образом:
В мае 2023 года педагоги МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» проводили
обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
№
п/п

Образовательные области

1 Социальнокоммуникативное
развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественноэстетическое развитие

5. Физическое развитие

Общее
Уровни
количество
детей

Количество
детей

%

154 Высокий

43

30

Средний

92

65

Низкий

7

5

20

14

Средний

111

78

Низкий

11

8

16

11

Средний

110

77

Низкий

16

12

31

22

Средний

109

77

Низкий

2

1

16

11

Средний

125

88

Низкий

1

1

154 Высокий

154 Высокий

154 Высокий

154 Высокий

9

предпосылок к учебной деятельности в количестве 41 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с.
Маленькое».
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения ротовирусных инфекций, администрация МБДОУ в
2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
В МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» для решения образовательных задач
используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
10

образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах
активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2023 году в МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» поступило 2 воспитанника,
ранее проживавших на бывших территориях Украины. Для адаптации новых воспитанников
провели внеочередные консультации:
 2 групповых консультации с воспитанниками;
 3 индивидуальных консультации с воспитанниками;
 4 индивидуальных консультации с родителями-переселенцами;
 2 тренингов с родителями-переселенцами.
Применение современных педагогических технологий дошкольного образования в
полном объеме реализовалось:
–
в совместной деятельности педагогов и детей,
–
через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
С 01.09.2023 МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» реализует программы
дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений
родителей
воспитанники
с ОВЗ
обучаются
по
адаптированной
дополнительной
общеобразовательной программе, разработанной с учетом особенностей психофизического
развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи:
- раннее выявление детей с речевой патологией (совместно со специалистами медицинского
профиля и психологами) и организация логопедической помощи на этапе обнаружения признаков
отклоняющегося психо-речевого развития;
- обязательная систематическая коррекционно-логопедическая помощь в соответствии с
выявленными нарушениями в дошкольном возрасте;
- обеспечение специальных условий, способствующих психо-речевому развитию детей на
основе системного и комплексного подхода при диагностике и коррекции речевых нарушений;
- применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов
логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии: для детей с
артикуляционными расстройствами необходимы специфические приемы нормализации речевой
моторики, дифференцированный логопедический массаж, артикуляционная гимнастика;
- выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в
образовательном пространстве (особенно в случаях тяжелой речевой патологии);
- особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств:
сокращение объема контрольных заданий, адресные пошаговые задания, с более дробными
инструкциями (при необходимости с неоднократным повтором); увеличение времени на
выполнение, самоанализ работы и исправление ошибок;
- щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок;
- применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе
специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств,
обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения и коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;
- формирование социально-коммуникативного внимания, вежливости, приветливости, а
также общекультурных, морально-этических и нравственных норм поведения;
11

- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного вовлечения в
коррекционно-развивающую работу с ребенком;
- организация партнерских отношений с родителями, максимальное привлечение их к
коррекционно-развивающей работе и образовательному процессу;
- наличие адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушением
речи, которая будет определять содержание и организацию образовательного процесса на каждом
уровне образования.
Гистограмма. Количество воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП в детском саду

Ряд 1
200
150

100
50
0
Всего обучающихся по
программе

Обучающиеся с ОВЗ
Ряд 1

С 01.10.2023 педагоги МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» осваивают
функционал образовательной платформы «СФЕРУМ». Ее внедрение пока встречает частое
непонимание со стороны родителей воспитанников. Однако есть и те, кто уже успел за три месяца
работы оценить плюсы системы. Так, с помощью платформы «СФЕРУМ» педагоги и родители
могут:
 просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
 создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
 проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
 направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% согласно
штатного расписания. Средняя численность персонала в 2023 году - 35 человека. Педагогический
состав насчитывает 13 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10,9/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,05/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
 1 квалификационная категория — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников детского сада, из них
13 педагогов. На 30.12.2023 1 педагог проходит обучение в ВУЗе.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Диаграмма с характеристиками кадрового состава.
Стаж педагогических работников.

12

Стаж педагогических работников

до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

свыше 20 лет

Установленные категории.

Установленные категории

Высшая

Первая

СЗД

Для успешной адаптации молодых педагогов им назначили наставников из числа опытных
педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также самосовершенствуются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Кадровая политика детского сада направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. Мы стремимся к тому,
чтобы наш педагогический коллектив отличался постоянным составом, высоким
профессионализмом, активным творческим потенциалом.
В 2023 году в МБДОУ 13 педагогических работников соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». В 2023 году приняли на должности инструктора по
физической культуре и воспитателя. Это позволило восполнить дефицит кадров. В 2023 году
педагоги МБДОУ приняли участие в:
• в тестировании в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» 2023;
• прошли обучение по санитарно-просветительской программе «Основы зорового питания
(для детей школьного возраста).
• благотворительной акция «Белый цветок»
• Всероссийском фестивале энергосбережения и экологии "Вместе Ярче - 2023г."
• конкурсе детского творчества по безопасности дорожного движения "Дорога глазами детей"
• Республиканском творческом фестивале "Шаг навстречу"
13

Всероссийской акции «Тепло герою"
Всероссийском конкурсе экорисунков
благотворительной акция «Тюльпан милосердия»
акции «Юный пешеход»
фестивале «ГТО-путь к здоровью»
С марта 2023 года ДОУ ведется учет микротравм работников. Анализ заявлений работников
по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На
основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест
рабочего процесса, а именно:
• модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным замком;
• заменить настил во входной группе на нескользкий;
• убрать части бетонных сооружений с территории МБДОУ.
В 2023 году МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» активно сотрудничал
с КРИППО и ЦДЮТ в рамках образовательной и методической работы. Педагоги детского сада:
 приняли участие в выездном методическом объединении на базе ЦДЮТ;
 обучились на курсах повышения квалификации по теме:
 «Формирование и развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя
дошкольной образовательной организации» — апрель 2023;
 «Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики
Крым» февраль 2023
•
•
•
•
•

Вывод:
Педагогический
коллектив
образовательного учреждения работает
над созданием оптимальных условий для организации воспитательно-образовательной
деятельности по всестороннему развитию личности ребенка. Педагоги создают удивительно теплую
обстановку, помогающую воспитанникам,
расти здоровыми, добрыми,
отзывчивыми,
умными, любознательными, самостоятельными.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое». Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось
ноутбуком;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В 2023 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к образовательной
программе дошкольного образования МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•картины для рассматривания, плакаты;
•комплексы для оформления родительских уголков;
14

• игрушки, дидактические игры и пособия.
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» учебно-методическое
и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования
ресурсов платформы «СФЕРУМ».
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие
2024 года.

VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» оборудованы помещения:
Групповые помещения – 6;
Кабинет заведующего-1
Музыкальный зал -1
Медицинский кабинет -1
Методический кабинет -1
Кабинет делопроизводителя-1
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Прогулочные площадки - 6
Игровые навесы - 6
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году приобретены:
№пп
Наименование
Сумма
1
Приобретение программного обеспечения 1С
71200,00
«Кадры»
2
Приобретение игрушек
132124,00
3
Приобретение СИЗ
46408,00
4
Приобретение канцелярии
43544,50
5
Приобретение мебели
423940,00
6
Приобретение ноутбука
44010,00
7
Приобретение термометров
14640,00
8
Приобретение стендов
43560,00
9
Приобретение металлоискателей
14700,00
10
Приобретение кухонного оборудования
147900,00
В 2023 году МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» провел текущий ремонт
6 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей.
Выполнен текущий ремонт системы отопления, оборудована новая спортивная площадка.
Материально-техническое состояние МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое»
и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
15

и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада,
утвержденного приказом заведующего № 72.1 от 11.04.2023, была проведена первичная оценка
степени соответствия РППС МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое»
требованиям законодательства и потребностям воспитанников.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое» утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования Приказ №140 от 31.08.2023. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные: 89% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с.
Маленькое» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Родители воспитанников имеют возможность регулярно знакомиться с содержанием
воспитательно-образовательного процесса, а также с его результатами. Детский сад учитывает
запросы родителей. Специалисты ДОУ и воспитатели проводят различные формы работы с
родителями: анкетирование, консультирование, родительские собрания; родители с удовольствием
посещают утренники и праздники детского сада.
Современные родители ставят перед учреждением следующие задачи:
- получение детьми качественного и содержательного образования;
- развитие и укрепление здоровья ребенка, обучение различным видам искусства.
- качественная подготовка ребенка к школе.
Платные дополнительные образовательные услуги МБДОУ не предоставляет.
Детский сад стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к
сотрудничеству, прежде всего с семьей. Изучение мнения родителей об учреждении, их притязаний
к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в
обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно отводится раздел
для работы с родителями.
Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания,
развития дошкольников.
В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
1)
психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения
педагогического образования;
2)
изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников мы стараемся гармонично
сочетать и интегрировать традиционные формы работы (индивидуальные беседы, родительские
собрания, анкетирование, консультирование, диагностирование, оформление информационных
бюллетеней, памяток), с инновационными (изучение особенностей семьи и ребенка через
16

интервьюирование, организация выставок детского и детско-взрослого творчества, круглый стол,
Дни открытых дверей, спортивные семейные праздники, семинары для родителей вновь
поступающих детей, интерактивные методы взаимодействия с семьями (сайт детского сада),
торжественное вручение благодарственных писем наиболее активным родителям, совместные и
семейные проекты различной направленности, тренинги по запросам родителей, вечера вопросов и
ответов и т.д.), изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников педагоги
заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад всегда
окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Оценка здоровьесберегающей деятельности
В 2023 году большое внимание уделялось охране жизни и укреплению физического
и психического здоровья детей.
В МБДОУ реализовывалась следующая цель процесса физического воспитания –
формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья,
физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.
Нами были реализованы следующие принципы оздоровительно-развивающей
работы с детьми:
1.
Развитие творческого воображения – главного психологического завоевания
дошкольного возраста.
2.
Формирование осмысленной моторики.
3.
Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического
состояния при выполнении различных видов деятельности. Этот приоритет реализуется благодаря
многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы.
4.
4. Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.
Многие виды деятельности детей: утреннюю зарядку, непосредственно
образовательную деятельность по образовательной программе и занятия физической культурой,
прогулки – мы проводили с музыкальным сопровождением.

№ п/п

Анализ заболеваемости детей
Классификация заболеваний
Число случаев заболеваний

1

ОРЗ, ОРВИ

70

2

Расстройства питания

1

3

Заболевания верхних дыхательных путей, ЛОР

15
17

4

Заболевания уха

0

5

Болезни глаза и его придатков

2

6

Болезни органов дыхания

3

7

Воздушно-капельные инфекции (в/оспа)

2

ИТОГО

93
Распределение воспитанников по группам здоровья
2 группа
3 группа
4 группа

1 группа
чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

135

87%
18
11%
1%
0,6%
0
0
Санитарно-гигиенический режим соблюдается в соответствии с СанПин2.3/2.4.3590-20
Температурный режим, режим проветривания соблюдается.
Все сотрудники МБДОУ регулярно проходят медицинские осмотры. Воспитанники
своевременно направляются на диспансеризацию, план выполнен на 90%. План профилактических
прививок выполнен на 90%.
Медицинский кабинет МБДОУ укомплектован медоборудованием на 100%. Медицинская
сестра - 1.
Вывод: анализ заболеваемости позволяет нам сформулировать проблему: большое
количество случаев заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и заболеваниями
ЛОР-органов, что говорит о низком уровне знаний родителей в области закаливания и
оздоровления ребенка в современных условиях. Также следует отметить отсутствие случаев
травматизма среди детей в течение всего года.
Проблемы, планы и перспективы развития
Качественный и количественный анализ педагогической системы учреждения обозначил
следующие проблемы:
несмотря на улучшение в 2023 году процентного показателя посещаемости МБДОУ
детьми 5-7 лет показатель посещаемости МБДОУ детьми возраста 2-5 лет все еще не соответствует
среднему уровню; причина – высокий процент заболеваемости детей;
в 2024 году необходимо повысить эффективность взаимодействия педагогов и
родителей в направлении сохранения и укрепления здоровья детей;
Для дальнейшего успешного развития детского сада необходимо наметить следующие
задачи на 2024 год:
совершенствовать работу по использованию проектного метода для обучения и
гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
совершенствовать использование новых педагогических технологий, инновационных
образовательных программ для развития профессиональной компетентности педагогов.
Продолжить:
повышать качества дошкольного образования путем совершенствования
самообразования, повышения профессионального мастерства педагогов и специалистов детского
сада.
совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка
посредствам повышения комфортного пребывания ребёнка в МБДОУ и эффективности
оздоровительной работы.
содействовать духовно-нравственному развитию личности ребёнка-дошкольника в
детском саду и семье через приобщение детей к православной культуре, а также в процессе
реализации социально-педагогических проектов.
глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).
18

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

154

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

152

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

2

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

22

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

132

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

154 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков речевого развития

13 (8,44%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

7

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

13

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

человек
(процент)

5 (38%)
19

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

4 (30%)

первой

1 (7,6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

7 (53,8%)

больше 30 лет

5 (38,4%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (15,3%)

от 55 лет

5 (38,4%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (66%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

1/10,9

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

1,8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

71,8
20

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детского сада «Яблонька» с. Маленькое»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

21


Наверх

важное

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».