ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2022-2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период……….1.
2. Регламентирующие нормативные документы ……………………4.
3. Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ ……5.
4. Формы оздоровительных мероприятий в летний период………..5.
5. Планирование работы в летний оздоровительный период……..9.
6. Блок I . Создание условий для всестороннего развития детей….9.
7. Блок II. Организация Физкультурно-оздоровительной работы ..11.
8. Блок III. Перспективный план мероприятий с детьми………….12.
9. Блок IV. Работа с педагогами ………………………………………30.
10. Блок V. Работа с родителями………………………………………32.
11. Блок VI. Контроль и руководство ………………………………...33.
12. Блок VII. Административно-хозяйственная работа…………… 34.

1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.
Лето –благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей,
создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и
физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень
чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном
учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса,
предоставляет широкие возможности для укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного
интереса, а также повышения компетентности родителей в области
организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний
оздоровительный период - это создание в дошкольном образовательном
учреждении

максимально

оздоровительной

работы

эффективных
и

развития

условий

для

организации

познавательного

интереса

воспитанников.
Задачи работы с детьми.
Направление «Физическое развитие»:

 Укреплять

здоровье

детей

путем

повышения

адаптационных

возможностей организма, развивать двигательные и психические
способности,

способствовать

формированию

положительного

эмоционального состояния.

 Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
 Повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания.

 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.

 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

 Способствовать

предупреждению

заболеваемости

и

детского

травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
 Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
течение года.
 Поддерживать инициативу детей в импровизации.
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Развивать

основы

музыкально-театральной

культуры,

духовно

обогащать детей положительными эмоциями
 Совершенствовать

исполнительские

умения

детей

в

создании

художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
 Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения:
со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
 Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника.
 Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка
художественными средствами — своего видения мира.
 Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому,

экспериментировать

с

различными

видами

и

способами изображения.
 Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательно-речевое развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать
навыки активности и самостоятельности мышления.

 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-личностное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение

к

элементарным

общепринятым

нормам

взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
 Продолжать

работу

по

формированию

гендерной,

семейной,

гражданской принадлежности, патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение
к собственному труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать представление об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации
летнего отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.
 Осуществление

педагогического

и

санитарного

просвещения

родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний
период.

2. Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и
воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют
нормативные документы:
 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989 г)
 Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
 Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях
правребенка в Российской Федерации».
 Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении
инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность
образовательных учреждений».
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольного образовательного
учреждения СанПиН 2.3./2.4.3590-20, утвержденные главным
государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020
 Программа развития ДОУ;
 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ
«Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»;
 Основная образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое».

3.Принципы планирования оздоровительной работы.
При

планировании

оздоровительной

работы

в

ДОУ

следуетпридерживаться следующих принципов:
 комплексное использование профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий;
 непрерывное проведение профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий;
 преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
 использование простых и доступных технологий;
 формирование положительной мотивации у детей медицинского
персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих
и оздоровительных мероприятий;
 повышение эффективности системы профилактических и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных
правил и нормативов: оптимального двигательного режима,
физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации
питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
4. Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Организованная образовательная деятельность.
Это основная форма организованного систематического обучения детей
физическим упражнениям. Организация НОД

в ЛОП должна исключать

возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или
нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма,
в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее
нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в
зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния
здоровья

детей,

физкультурного

оборудования.

Планируются

организованные формы образовательной деятельности

с включением

подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований,
праздники, развлечения 1 раз в неделю в часы наименьшей инсоляции (до
наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной
деятельности:
Младшая группа— 15 минут
Средняя группа — 20 минут
Старшая группа. — 25 минут
 Утренняя гимнастика.
Цель

проведения

работоспособности
правильной

–

повышение

организма,

осанки,

функционального

развитие

предупреждение

состояния

и

моторики,

формирование

плоскостопия.

Традиционная

гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с
обязательным

включением

дыхательных

упражнений;

упражнения

с

предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной
осанки. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных
упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в
развитии детей.
 Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей
детей.
Виды игр:
 сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или
сюжетного рассказа);
 несюжетные с элементами соревнований на разных этапах
разучивания;
 дворовые;
 народные;
 с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех
возрастных групп10—20 минут.
 Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их
выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
 упражнения на развитие мелкой моторики;
 ритмические движения;
 упражнения на внимание и координацию движений;
 упражнения в равновесии;
 упражнения для активизации работы глазных яблок.
 упражнения в равновесии;
 упражнения для активизации работы глазных мышц;
 гимнастика расслабления;
 корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений
или нарушений в развитии детей);
 упражнения на формирование правильной осанки;
 упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы
наименьшей инсоляции.
Продолжительность:
младшая группа– 6 минут;
средняя группа— 8 минут;
старшая группа— 10 минут;
 Элементы видов спорта ,спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков,
воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
 баскетбол;
 бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие
соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в
часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность: средняя группа - 10минут;
старшая группа— 12 минут;
 Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных
упражнений:
 с предметами и без предметов;
 на формирование правильной осанки;
 на формирование свода стопы;
 имитационного характера;
 сюжетные или игровые;
 на развитие мелкой моторики;
 на координацию движений;
 на развитие мелкой моторики
 Место проведения – спальня.
 Гимнастика

пробуждения

для

всех

возрастных

групп

продолжительностью:3—5 минут.
 Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10
минут.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный
материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует
укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных
детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время
устанавливается индивидуально.
 Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития,
индивидуальных особенностей детей:
 элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной
водой, широкая аэрация помещений, обтирание);
 закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в
сочетании с физическими упражнениями);
5.Планирование работы в летний оздоровительный период.
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.
Направления работы

Условия реализации
Ответственный
работы
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Организация питьевого
режима

Наличие индивидуальных
кружек, чайника,
охлажденной кипяченой
воды.

Организация
закаливающих
процедур

Наличие индивидуальных
полотенец для рук и ног,
лейки, тазика.

Воспитатели,
медсестра

Воспитатели,
медсестра

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Организация
безопасных условий
пребывания детей в
ДОУ
Формирование основ
безопасного поведения
и привычки к ЗОЖ

Организация
двигательного режима

Наличие аптечки первой
помощи, исправного
Медсестра, завхоз
оборудования на
прогулочных площадках.
Наличие дидактического
Старший
материала для работы по
воспитатель
ПДД, ЗОЖ, ОБЖ.
Наличие физкультурного
оборудования.
Проведение коррекционной
работы (осанка, плоскостопие
и т. д.).
Воспитатели
Индивидуальная работа по
развитию движений.

Организация спортивных
праздников досугов.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Организация
познавательных
тематических досугов

Разработка сценариев
Подготовка атрибутов и
костюмов. Наличие
дидактических игр и пособий.

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Организация
экспериментальной
деятельности

Наличие оборудования для
проведения экспериментов.

Наличие календаря природы,
Организация занятий по пособий и картин по
ознакомлению с
ознакомлению с природой,
природой
дидактических игр с
экологической
направленностью.
Проведение целевых
экскурсий и прогулок.
Организация
Наличие изобразительных
изобразительной
средств и оборудования.
деятельности
Организация конкурсов,
выставок внутри детского
сада, игр с песком и водой.

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель,
воспитатели

Воспитатели,
Педагог
дополнительного
образования
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Труд в природе

Ручной труд

Наличие оборудования д ля
труда, клумб, уголков
природы в каждой группе.
Наличие изобразительных
средств, природного
материала, нетрадиционного
материала.
Организация конкурсов,
выставок поделок и др.

Воспитатели

Воспитатели

Блок 2. Работа с детьми.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание

Возрастная
Время
группа
проведения
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Ответственный

Переход на режим дня в
Ежедневно Воспитатели,
соответствии с теплым
старший
временем года
воспитатель
(прогулка 4-5 часов, сон –
М, СР, СТ,
3 часа, занятия на свежем
ПОДГ
воздухе)
Организация жизни детей
М
Ежедневно Воспитатели,
в адаптационный период.
медсестра
Определение оптимальной
Ежедневно Воспитатели,
нагрузки на ребенка с
медсестра
учетом возрастных и
М, СР, СТ,
индивидуальных
ПОДГ
особенностей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Утренняя зарядка на
воздухе
Гимнастика пробуждения
Организованная
образовательная
деятельность по
физической культуре
Игры с мячом, развитие
умения действовать с
предметами
Метание мяча в цель
Прыжки через скакалку
разными способами
Прыжки в длину с места
Подвижные игры на
прогулке
Спортивные досуги

М, СР, СТ,
ПОДГ
М, СР, СТ,
ПОДГ
М, СР, СТ,
ПОДГ
М, СР, СТ,
ПОДГ
СР, СТ,
ПОДГ
СР, СТ,
ПОДГ
М, СР, СТ,
ПОДГ
М, СР, СТ,
ПОДГ
М, СР, СТ,
ПОДГ

Ежедневно
Ежедневно

Воспитатели
Воспитатели

2раза в
неделю

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Еженедельно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

1 раз в две
недели

Воспитатели

ЗАКАЛИВАНИЕ
Воздушные ванны (в
М, СР, СТ,
Ежедневно
Воспитатели,
облегченной одежде)
ПОДГ
медсестра
Прогулки на свежем
М, СР, СТ,
Ежедневно
Воспитатели,
воздухе
ПОДГ
медсестра
Хождение босиком по
М, СР, СТ,
Ежедневно
Воспитатели,
траве
ПОДГ
медсестра
Хождение босиком по
М, СР, СТ,
Ежедневно
Воспитатели,
дорожке здоровья
ПОДГ
медсестра
Обширное умывание
М, СР, СТ,
Ежедневно
Воспитатели,
ПОДГ
медсестра
Обливание ног
М, СР, СТ,
Ежедневно
Воспитатели,
ПОДГ
медсестра
Игры с водой
М, СР, СТ,
На прогулке
Воспитатели,
ПОДГ
медсестра
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Полоскание зева холодной М, СР, СТ,
Ежедневно
Воспитатели,
кипяченой водой
ПОДГ
медсестра
Витаминотерапия
М, СР, СТ,
Ежедневно Повара, медсестра
ПОДГ
Оздоровление
М, СР, СТ,
Ежедневно
Воспитатели,
фитонцидами (чесночноПОДГ
повара
луковые закуски)
Блок 3. Перспективный план мероприятий с детьми.
План основных мероприятий с детьми
на летний оздоровительный период 2021 года
Дата
июнь

июнь
июнь

июнь
июнь
июнь

Мероприятие
Мероприятие, посвящённое
Дню защиты детей: «Дадим
шар земной детям!».
Выставка детского творчества
«Я рисую этот мир!»
Праздничный концерт,
посвящённый Дню России.
Конкурс рисунков на асфальте
«Родина моя».
Спортивный досуг
22 июня - День памяти начала

Группа
все

все
Старшая

все
все
Старшие

Ответственные
Воспитатели, муз.
руководитель, пед доп
образ
Воспитатели
Воспитатели,
муз.руководитель,
пед доп образ
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

июнь

июль

ВОВ. Выставка детских
рисунков «Цвети Земля –
планета мирная»
Досуг «Весёлый светофор».

группы

Все

Развлечение «Игры народов
Крыма»
Праздник «Моя семья»
(Всероссийский день семьи,
любви и верности».)
Выставка детского творчества
«Мы волшебники».
Спортивные эстафеты

все

Выставка детского творчества
«Удивительный Крым».
август В гостях у сказки.

все

июль
июль
июль

июль

все
все
все

все
август Викторина «Знатоки цветов»
Выставка детского
художественного творчества
«Аленький цветочек»
август Тематический день
«Белый,синий, красныйлюблю наш флаг
прекрасный», посвящённый
Дню Государственного флага
в России
август Музыкально-спортивное
развлечение «До свиданья,
лето!» Выставка-конкурс
фотографий «Я и лето»

Воспитатели,
инструктор по
физкультуре
Воспитатели
Воспитатели,
муз.руководитель,
пед доп образ
Воспитатели
Воспитатели,
инструктор по
физкультуре
Воспитатели
Воспитатели,
муз.руководитель,
пед доп образ
Воспитатели

Старшая
гр.
Младшие, Воспитатели
средние
группы
Воспитатели,
все
муз.руководитель,
пед доп образ

все

Воспитатели,
муз.руководитель, пед
доп образ
инструктор по
физкультуре

1.2. Примерная циклограмма календарного планирования
на летний период (на неделю):
Социально-коммуникативное
развитие
 Беседы (тематические,
ситуативные), общение
 Игровые ситуации
 Рассматривание и
обсуждение
иллюстраций, картин,
фотографий
 Трудовая деятельность
 Сюжетно – ролевые игры
 Театрализованная
деятельность
 СОД педагога
с детьми по ОО

Познавательное развитие
 Рассматривание,
обследование,
наблюдения
 Опыты,
экспериментирование (с
песком, водой, глиной,
веществами,
предметами и т.д.)
 Творческие задания
 Проблемные ситуации
 Тематические выставки
 Дидактические игры
 Интеллектуальные игры
 СОД педагога с детьми
по ОО

Художественно-эстетическое развитие
 Рисование, аппликация, лепка
 Конструирование
 Музыкальная деятельность(по плану муз.
руководителя)

Речевое развитие
 Чтение и
обсуждение
литературных
произведений
 Разучивание
стихотворений,
чистоговорок,
скороговорок,
потешек
 Разгадывание
загадок
 Пересказ,
составление
описательных
рассказов, речевое
творчество

Физическое развитие
 Утренняя зарядка, ОВД на прогулке
 Подвижные игры, игры –
соревнования, народные игры
 Физкультурные досуги

1.3. КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2022 ГОДА
ИЮНЬ

Памятные даты и события июня (согласно календарю образовательных
событий на 2021-2022 учебный год):
1 июня – Международный день защиты детей
6 июня – День русского языка - Пушкинский день России
12 июня – День России
Тема недели
I Неделя
Ребенок в мире
людей
Цель: создать
условия
для развития
творческих
способностей

Дата
Содержание
01.06 Мероприятие, посвящённое Дню защиты
04.06.202 детей: «Дадим шар земной детям!».
2г.
Беседы:
- «Вот оно, какое наше лето!»;
- «Мои права и обязанности!»
- о правилах поведения в обществе;
- о вежливости и доброте.
Т.А.Шорыгина «Общительные сказки. Беседы
с детьми о вежливости и культуре общения»
.

воспитанников,
атмосферы
праздника,
организовать
содержательную,
интересную
досуговую
деятельность детей
на начальном этапе
ЛОП.

II Неделя
Моя Россия – моя
страна
Цель:
воспитание
любви к Родине,
формирование
чувства гордости за
свою страну;

Развитие речи и чтение художественной
литературы: В.Бианки «Июнь», Т.Белозёров
«Июнь», М.Ивенсен «Лето», Н.Полякова
«Доброе лето», Владимир Орлов «Я желаю
вам добра», «Радуга» (Крым). Чтение
произведений А.С. Пушнина: «Ветер по морю
гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…»,
«Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях», «Сказка о
рыбаке и рыбке».
- заучивание стихотворений, загадок, считалок
о лете, разучивание пословиц и поговорок
о дружбе и друзьях. Чтение рассказов
Н.Носова.
Театрализованная деятельность
(инсценирование сказок, кукольный театр,
настольный театр).
Продуктивная деятельность:
- Ручной труд из бросового материала и
бумаги;
- Изобразительная деятельность (по плану
воспитателя).
- Конструктивно-модельная деятельность.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества «Я рисую этот
мир!»
Работа с родителями: Консультации для
родителей - «Безопасность наших детей», по
запросу.
Стендовая информация для родителей «Права детей», «Обязанности родителей».
07.06 - 12 июня – День России: беседы о России,
11.06.202 Республике Крым. Изучение государственных
2г.
символов России. Рассматривание
иллюстраций «Россия – родина моя», «Детям
о достопримечательностях Москвы», «Крым»,
«Герб и флаг России», «Детям о Московском
Кремле».
Развитие речи и чтение художественной
литературы:
Чтение и разучивание стихов о России: П.
Воронько «Лучше нет родного края», Г.
Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова

«Родина», В. Орлов «Здравствуй родина
моя», В. Степанов «Что мы родиной зовем»,
«Родина» З. Александрова, и др.
Вечерний кинозал: просмотр видеороликов
о России (старший дошкольный возраст),
мультфильмов для малышей «Мы живем в
России», «Великие люди России».
- Сюжетно-ролевые игры (по плану
воспитателя).
-Рассматривание картин «Моя Родина».
-Театрализованная деятельность
(инсценирование сказок, настольный театр).
Продуктивная деятельность:- Творческая
мастеская: «Флажки» (раскрашивание
российского триколора, аппликация)
- Изобразительная деятельность: Рисование на
тему «Россия – родина моя», «С чего
начинается Родина».
«Символы России».
- Конструктивно-модельная деятельность
(оригами, поделки из природного материала,
составление узоров из мозаики). Игры со
строительным материалом «Строим новый
город».
Итоговое мероприятие
- Праздничный концерт, посвящённый Дню
России. - Конкурс рисунков на асфальте
«Родина моя».
Работа с родителями.
Консультации для родителей «Режим дня
дошкольника», по запросу.
Стендовая информация для родителей «Отдых безопасный и полезный».
III Неделя
Волшебный мир
Цель: создание
необходимых
условий
для развития
интеллектуальных
способностей
у детей

Беседы:
- «Как наши предки открывали мир» (Набор
14.06 – карточек).
18.06.202 - «Как наши предки выращивали хлеб?».
2г.
«Труд хлеборобов»(Набор карточек).
- «Откуда что берется. Автомобиль» (Набор
карточек).
Т.А.Шорыгина «О природных явлениях и
объектах».

дошкольного
возраста.

- Мир полезных предметов в жизни человека:
«Электро-приборы» (ДМ с беседами).
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментирование «Разноцветная вода».
(Опыты детей с гуашью). Опыты с водой и
песком. Опыты с предметами – «Солнечный
зайчик», «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья
тень».
Развитие речи и чтение художественной
литературы:
Рассказывание стихотворенияТувим Ю. (пер.
С. Михалкова) «Хозяйка однажды с базара
пришла», загадки, В. Гаршин «Лягушкапутешественница», чтение волшебных сказок,
потешки, считалки .
Продуктивная деятельность:
- Ручной труд из природного, бросового
материала, бумаги;
- Изобразительная деятельность (по плану
воспитателя).
- Конструктивно-модельная деятельность.
Выкладывание из ниток, камешков, палочек
на столе (на асфальте возле площадки)
различные предметы, узоры.
- Рассматривание иллюстраций: «Профессия
врач» (20 июня – День медицинского
работника).
Итоговое мероприятие:
- «Волшебный замок из песка» (сооружение в
песочнице).
- Выставка детского художественного
творчества «Волшебный мир вокруг нас».
Работа с родителями: Консультации «Полезное питание», по запросу.Стендовая
информация для родителей «Безопасность в
быту».

IV Неделя
Мир животных
Цель:
продолжать
знакомить детей

21.06 – Беседы:
25.06.202 - Животные вокруг нас;
2г.
- Опасные животные;
- Домашние животные – польза для человека;
- Красная книга Крыма. Животные.
Развитие речи и чтение художественной

с многообразием
представителей
животного мира,
среде их обитания;
закрепить знания о
диких и домашних
животных;
формировать
представления
об опасных
для человека
животных;
воспитывать
любовь
к животным,
желание
заботиться
о них.

литературы: Рассматривание альбома
«Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин
хлеб»,
С.Маршак «Июнь», Г.Скребицкий «Ёж»,
А.Клыков «Лисица», В.Бианки «Кто где
живёт» , «Чей нос лучше?», «Купание
медвежат», Л.Згуровская «Крым - рассказы о
растениях и животных», другие.
Знакомство с устным народным творчеством –
пословицами, поговорками, прибаутками,
обогащение речи детей образными меткими
выражениями малых форм русского
фольклора.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
(настольный театр);
Инсценировка «Под грибом» (сказка на новый
лад).
Видео-экскурсия «Подводный мир наших
морей»
Рассматривание альбома «Морские
диковинки»
Рассматривание альбома «Птицы наших
краев»
Продуктивная деятельность:
Рисование «В подводном царстве».
Ручной труд: « Птицы нашего края»
(оригами), «Черепашка» из скорлупок
грецкого ореха.
Животные из природного материала;
аппликация (лепка) «Животные вокруг нас»,
«На лугу», «В лесу», «Под водой».
Конструктивно-модельная деятельность:
«Зоопарк», «Теремок для животных» и другие
постройки по желанию детей.
22 июня - День памяти начала ВОВ:
- тематические беседы;
- «Голубь – птица мира», «Цвети Земля –
планета мирная» (рисование, аппликация).
Итоговое мероприятие:
- Выставка детского творчества «В мире
животных».

- Коллаж «Заповедник», «Животные Крыма».
- Спортивный досуг.
– Выставка детских рисунков «Цвети Земля –
планета мирная»
Работа с родителями: Консультации «Опасные животные», «Основы закаливания
ребёнка в семье», по запросу.
Стендовая информация для родителей - «Что
полезно для ребят – вам расскажет детский
сад».
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
ИЮЛЬ
Памятные даты и события июля:
3 июля – День ГИБДД РФ
8 июля – Всероссийский день семьи.
Тема недели
I Неделя
«Юные
пешеходы»
Цель:
закреплять правила
дорожного
движения и
практические
навыки поведения
в условиях
игрового
пространства.

Дни недели
28.06 02.07.2022г.

Содержание
Беседы:
- «Я – пассажир. Как вести себя в автобусе»;
- «Водитель, не спеши» (о правилах поведения
пешеходов и водителей на дороге);
- «Правила дорожные – правила надёжные».
- «Как правильно переходить дорогу».
- Ситуативные беседы
Развитие речи и чтение художественной
литературы: С. Михалков «Моя улица», «Шагая
осторожно», «Дядя Степа - милиционер»; Б.
Житков «Что я видел»? М. Ильин, Е. Сигал
«Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя
улица»; Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная
азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу
переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду
через дорогу».
- Обучающие сюжетно-ролевые, дидактические
игры, подвижные игры-соревнования по ПДД.
- Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.
- Беседа с рассказами детей о правилах перехода
через дорогу.
- Рассматривание дорожных знаков:
«Запрещающие», «Предупреждающие»,
«Информационные».
- Рассматривание картин, плакатов «Правила
дорожного движения».

II Неделя
«Мир здоровья»
Цель:
закрепить
знания детей
о культурногигиенических
навыках;
формировать
понятия
«витамины»;
воспитывать
чувства
ответственности за
своё здоровье.

05.07 –
09.07.2022г.

Конструктивно-строительные игры в песке и со
строительным материалом:
- Конструирование из крупного строительного
набора
- Игры в песочнице «Автомобильная дорога»,
«Гараж», «Наше село», «Пассажирские остановки»,
«Различные виды дорог» и другие.
Продуктивная деятельность.
- Изготовление видов транспорта из бросового
материала, изготовление дорожных знаков, умение
их различать.
- Рисование «Запрещающие знаки на дороге»,
«Гараж для спецтранспорта», «Наш город»,
«Перекресток».
- Аппликация/лепка по ПДД («Автобус и грузовик»,
по выбору детей, по плану воспитателя).
Вечерний кинозал:
Просмотр мультфильмов о соблюдении ПДД
(«Дядя Степа - милиционер»);Обучающие
мультфильмы для детей «Смешарики и азбука
дорожного движения», «Уроки тетушки Совы Азбука дорожной безопасности».
Итоговое мероприятие: (по выбору воспитателя)
- Досуг «Весёлый светофор»;
- Развлечение «Игры народов Крыма»;
- Выставка детского творчества.
Работа с родителями: Консультация «Дети на
дороге – как учить детей осторожности», по
запросу.
Стендовая информация «Дорожная безопасность».
8 июля - Всероссийский день семьи,любви и
верности. Праздник «Моя семья».
- Беседы о семье. Разучивание стихов ,чтение
рассказов о семье.
- просмотр семейных фотоальбомов;
- сюжетно-ролевая игра «Семья».
Беседы по теме недели:
- «Фрукты и овощи полезны для здоровья».
- «Труд людей в саду и огороде»
- Беседа по картинкам «Фрукты и овощи».
- «Если хочешь быть здоров…».
- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
- «Чистота залог здоровья»
Наблюдение за плодовыми растениями. Прополка,
полив, рыхление цветника, огорода.
Познавательно-исследовательская
деятельность:
1. Растение с поливом и без.
2. Растение на солнце и в тени.
Чтение художественной литературы и развитие
речи. Виталий Бианки «Лето» (из сказки-рассказа
«Синичкин календарь»), Б.Александров «Июль»,

III Неделя
«Мир
экспериментов»
Цель: создание
условий для
ознакомления
детей со
свойствами воды,
песка, солнца,
ветра, магнита,
увеличительного
стекла, зеркала;
опытным путем
установить
особенности их
действия.

12.07 –
16.07.2022г.

В.Берестов «Весёлое лето», Г.Ладонщиков
«Знойный день», Н.Полякова «Доброе лето»,
И.Токмакова «Сенокос», Е.Трутнёва «Земляника»,
Я.Дягутите «Руки человека», Т.Шорыгина
«Яблоня», Б.Александров «Лесное желе»,
«Шиповник», М. Пришвин «Роса», Ю. Тувим
«Овощи», словацкая народная сказка «В гостях у
солнышка», Л. Толстой «Косточка»,
М. Исаковский «Вишня»; народная сказка в
обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»,
Н. Носов «Огурцы», В.Катаев «Дудочка и
кувшинчик», разгадывание загадок, считалок,
пословицы-поговорки по теме недели.
Продуктивная деятельность.
- Рисование овощей, фруктов, на выбор детей «Мой
любимый фрукт, овощ».
- Лепка/аппликация «Овощи», «Фрукты»,
«Натюрморт».
- Поделки из природного материала.
Вечерний кинозал: просмотр обучающих и
развивающих мультфильмов: «Легенда о Зубном
Королевстве. Уход за зубами», «Добрый доктор –
стоматолог».
Итоговое мероприятие
- Развлечение «Витамины я люблю быть здоровым я хочу!»
- Выставка детского творчества.
Работа с родителями:Консультации - «Чистота
залог здоровья», «Ядовитые ягоды», по запросу.
Стендовая информация- «Здоровое питание»,
«Витамины на грядке и в саду».
Беседы:
- «Значение воды в жизни человека и растений,
водные просторы России»;
- «Что у нас под ногами. Живая земля»;
- Природные явления.
- Беседы по картине «Обитатели почвы»
- Обитатели пустыни.
- «Свежий воздух нужен всем!»
Познавательно-исследовательская
деятельность:
- «Что плавает - что тонет»,
- «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
- Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
с элементами экспериментирования.
- «Где прячется воздух?»
- «Что произойдет с корнями растения без почвы?»
- «Какая она, глина?»
- «Солнечный зайчик»
- «Волшебный магнит».
- Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на
глине?».

IV Неделя
«Спортивных
игр и забав»
Цель:
закрепить,
уточнить и
пополнить знания о
значении
физкультуры и
спорта; приучать
детей заботиться о
своём здоровье;
расширять
представления о
правилах и видах
закаливания,
о пользе
закаливающих
процедур и их

19.07 –
23.07.2022г.

Продуктивная деятельность:
- Рисование/аппликация/ручной труд
«Подводный мир», «Улитка», «Чудо – веер» ( из
бумаги)
- Конструктивно-модельная деятельность:
«Аквапарк», «Парк отдыха», другие постройки по
желанию детей, по плану воспитателя.
- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление
простейших поделок из бумаги, с последующим
обыгрыванием).
Чтение художественной литературы и развитие
речи:
Л.Квитко «На песке», Г.Люшнин «Песчаный дом»,
С.Маршак «Жёлтая страница», Е.Благинина
«Не мешайте мне трудиться..», Г.Ладонщиков
«Хорошо!» , загадки, пословицы, поговорки,
потешки, считалки, словацкая сказка «У солнышка
в гостях» (Пер.С.Могилевской), К.Чуковский
«Краденое солнце», Л. Муур «Крошка Енот и Тот,
кто сидит в пруду», В.Осеева «Волшебная
иголочка», Ю.Тувим «Чудеса» (пер.В.Приходько),
В.Даль «Старик-годовик», сказки разных народов и
другая литература согласно возрасту детей.
Итоговое мероприятие
Выставка детского творчества
«Мы волшебники».
Работа с родителями: Консультации:по запросу,
плану воспитателей.Стендовая информация:«Если
ребёнок слишком много смотрит телевизор…»,
«Играем вместе с детьми», другая информация по
плану воспитателя на неделю.
Беседы:
- о технике безопасности при проведении
подвижных и спортивных игр, правилах поведения
в играх;
- виды спорта;
- об Олимпийских играх;
-«Спорт – это здоровье»;
- о народных играх и забавах.
Чтение художественной литературы о разных
видах спорта, рассматривание иллюстраций на
спортивную тематику: «Футбольные звезды» Ю.
Ширяев, « До встречи футбол», «Гимнастика» Н.
Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу
утром мама», «Мама – болельщица» А.Барто,
«Футболист» О.Сердобольский, «Старый мяч» Е.
Григорьева; «На веселом стадионе» Л.Гаврилова и
В.Суслова, «Мишка-Топтышка» Б.Заходера,
«Удивительный стадион» А.Усачева, «Веселые
виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона
Жукамо» В.Бианки», «Малыши открывают спорт»
В.Гришина и Н. Осипова.

влиянии на
здоровье.

Вечерний кинозал:
Просмотр мультфильмов: «Метеор»,
«Необыкновенный матч», «Тихая полянка» «Как
утенок – музыкант стал футболистом», «Кто
первый?».
Д/и «Назови лишний вид спорта», «Для какой
игры?», «Назови вид спорта», «Кто во что играет?»
и др.
Продуктивная деятельность:
- коллаж «Олимпийские игры»;
- изобразительная деятельность
рисование/аппликация «Олимпийский огонь»,
«Олимпийские символы: флаг»;
лепка «Спортивный инвентарь»;
аппликация/рисование «Медали для победителей»;
- ручной труд из бросового материала и др. по
замыслу детей и плану воспитателя на неделю.
- Конструирование из строительного и природного
материала.
Итоговое мероприятие:
- Спортивные эстафеты;
- Выставка детского творчества «Если хочешь быть
здоров – спортом занимайся».
Работа с родителями: Консультации -«Влияние
подвижных игр на развитие ребенка».

V неделя
«Природа Крыма»
Цель:
воспитывать
бережное
отношение к
природе;
способствовать
приобретению
новых знаний и
впечатлений об
окружающей
природе родного
края; формировать
навыки
безопасного
поведения в
природе;
Воспитывать
желание беречь
Землю.

26.07 –
30.07.2022г.

Стендовая информация-«Профилактика
плоскостопия», другая информация по плану
воспитателя на неделю.
Беседы:
- «Что нас окружает?»
- Знакомство со знаками «Правила поведения в
природе»;
- о здоровом образе жизни ;
- «Безопасное поведение в природе»;
- Заповедники Крыма (Крымский государственный
заповедник, Лебяжьи острова, Ялтинский,
Казантипский. Карадагски, Опукский, Мыс
Мартьян и др.).
Продуктивная деятельность:
- Рисование/аппликация «Мой Крым», «Подводный
мир», «Редкие растения Крыма» и др.;
- Лепка «Животные Крыма», «Парк львов
«Тайган»;
- Ручной труд – сбор семян на участке ДОУ,
рыхление, полив цветочных растений, поделки из
бросового и природного материала.
- Творческая работа с детьми старшего возраста
"Изготовление гербария".
Чтение художественной литературы и развитие
речи: Легенды Крыма («Медведь-гора», «Как

появилась Ялта», «Кипарис», «Мальчик и вода»,
«Семь колодезей», «Источник под Ай-Петри» и
другие легенды; Бахревский В. «Лебяжьи острова»,
Е.Белоусов «Сказка древнего леса» (в сокращении),
С.Ягупова «У золотой Колыбели», «Морские
животные», Поляков Ю. «С крыши нашего сарая» и
другие произведения см. сборник «Крымские
писатели – детям».
Итоговое мероприятие (на выбор педагогов):
- Изготовление знаков «Береги природу».
-Оформление фотоальбома «Мой Крым» (или
«Достопримечательности Крыма»).
- Просмотр видеоролика «Малая Родина – мой
родной Крым».
- Выставка детского творчества «Удивительный
Крым».
Работа с родителями:
- Консультации «Поощрение и наказание в семье»,
«Как отвечать на детские вопросы?»;
- Стендовая информация - «Одарённый ребёнок».
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
АВГУСТ
Памятные даты и события августа:
22 августа – День Государственного флага РФ

I неделя
«Сказочный мир»

Беседы:
- «Вода в жизни человека. Экономия
02.08 воды»;
Цель:
06.08.2022г. - «Воздух, которым мы дышим»;
познакомить
- «О природных явлениях и объектах»
детей с различными
(см.Шорыгина Т.А. «Беседы с
видами книг
детьми»);
(детские,
- «Книга в жизни человека».
художественные,
Чтение художественной литературы
энциклопедии и т.д.);
и развитие речи:
продолжать
- рассматривание и чтение детских
знакомить детей
иллюстрированных энциклопедий на
со сказками
различную тематику;
разных народов,
- разучивание считалок, скороговорок,
развивать
потешек, кричалок и т.п.;
воображение,
- театрализованная деятельность по
способствовать
сказкам;
восстановлению
- чтение литературных сказок, сказок
в памяти сказочного
разных народов.
сюжета;
Продуктивная деятельность:
прививать любовь
- Рисование «Волшебная клякса»,

к художественной
литературе
и бережное
отношение
к книге.

«Весёлая ниточка» (ниткография);
«Овощи – художники» (штампы из
овощей, листиков, растений) и другие
нетрадиционные техники рисования на
выбор воспитателя).
- Лепка по замыслу детей и плану
педагога на неделю (сказочные
персонажи);
- Аппликация (книжка-малышка, др.)
- Ручной труд (мелкий ремонт книг,
игрушек);
- Конструирование из природного и
строительного материала.
Итоговое мероприятие-Выставка
детского творчества «Сказка – ложь, да
в ней намёк – добрым молодцам урок!»;
- «В гостях у сказки» театрализованное представление по
сказкам (на выбор воспитателя).
Работа с родителями: Консультации
:«Как привить детям интерес к чтению
и любовь к книгам», «Воспитание
добротой».
Стендовая информация«Профилактика детского травматизма в
летний период», «Чем занять детей
летом?».

II Неделя
Мир цветов
Цель:
воспитание
любви к Родине,
знакомство
с разнообразием
цветущих
растений
родного края Крыма,
их связью
со средой

9.08 Беседы:
13.08.2022г. - Красная книга Крыма. Растения:
«Каждый цветок хорош там, где
вырос!»;
- Лекарственные растения: календула,
ромашка аптечная, мать-и-мачеха,
одуванчик и др. на выбор воспитателя.
(Дать представление о внешнем виде
некоторых лекарственных растений
нашей местности, о пользе и вреде).
- Памятник природы Крыма Никитский ботанический сад (Беседа –
видео-путешествие).
- Цветы красивые и опасные! Ядовитые
растения (дурман, лютик едкий,

обитания,
формирование
осознанно –
правильного
отношения
к представителям
растительного
мира.

ландыш майский, аконит или борец,
купина неопалимая или ясенец и др. на
выбор воспитателя). (Дать
представление о внешнем виде
ядовитых цветочных растений и первой
помощи при отравлении).
- Садовые цветочные растения;
- Цветущие кустарники и деревья
нашего края: сирень, жимолость,
акация, магнолия и др. (на выбор
воспитателя).
- Беседа «Отчего к цветку летит пчела».
- От цветка к плоду.
Развитие речи и чтение
художественной литературы:
- Г-Х. Андерсен «Дюймовочка»,В.
Катаев «Цветик - семицветик»,П.
Бажова «Каменный цветок»,
С.Т.
Аксаков «Аленький цветочек», Е.
Благинина «Одуванчик», А.К. Толстой
«Колокольчики»,И.Токмакова
«Незабудки», Т.Шорыгина «Ромашка»,
считалка «Как у нас на нашей клумбе»,
Е.Алябьева «Луговые цветы» ,
Е.Трутнёва «Подсолнечник»,
Л.Згуровская «Крым - рассказы о
растениях и животных», Сивельникова
Л. «Азбука крымских цветов» др. .
Вечерний кинозал: просмотр
мультфильма «Аленький цветочек»
(старший дошкольный возраст),
мультфильм для малышей - «Просто
так».
- Сюжетно-ролевые игры (по плану
воспитателя и на выбор детей;
«Магазин цветов», «В ботаническом
саду») .
-Рассматривание картин «Цветы».
-Театрализованная деятельность
(инсценирование сказок, кукольный
театр, настольный театр).
Продуктивная деятельность:- Ручной
труд из бросового материала, цветы из
бумаги;

- Изобразительная деятельность
(Золотая хохлома. Жостовский букет.
Рисование на выбор воспитателя).
-Создание иллюстраций к сказкам о
цветах (рисование).
- Конструктивно-модельная
деятельность (оригами-цветы, цветы из
природного материала, составление
цветов из мозаики). Игры со
строительным материалом «Строим
Цветочный город».
Итоговое мероприятие (на выбор
воспитателя):
- Викторина «Знатоки цветов»
(старший дошкольный возраст);
- Выставка детского художественного
творчества «Аленький цветочек»;
- Коллаж «Цветочная поляна».
Работа с родителями: Консультации
для родителей «Мама, папа, я –
читающая семья!», по запросу.
Стендовая информация для родителей
-«Ядовитые растения».
III неделя
22 августа – День Государственного
флага РФ.
16.08 –
«Подводный мир»
- Беседы о Государственных символах
20.08.2022г.. РФ (См. комплект познавательных
Цель: воспитывать
мини-плакатов» Символы РФ»; беседы
патриотизм, гордость
с ребёнком «Истоки патриотизма» за свою страну;
комплект карточек).
формировать
- Чтение и разучивание стихотворений:
у детей
Ю. Поляков «Флаг России», «Что такое
представления
Россия», П. Воронько «Лучше нет
о морях,
родного края», Г. Ладонщиков
омывающих
«Родная земля», Т. Бокова «Родина».
берега Крыма,
- Просмотр презентаций,
о реках Крымского
документальных фильмов, слушание
полуострова,
песен о России.
об их влиянии на
Беседы по теме недели:
климат Крыма;
- «Правила поведения у водоёма»;
обогащать
- О морском виде транспорта.
представления детей
- «Вода в природе. Круговорот воды в
об обитателях морей
природе»;

и рек Крыма;
воспитывать
бережное отношение
к природе.

- «Влияние моря на климат Крымского
полуострова»;
- «Почему нужно беречь воду».
Чтение художественной литературы
и развитие речи:
Б. Заходер «Мы друзья»,
Т.А. Шорыгина «Мудрые сказки»
(о пословицах и крылатых выражениях
с детьми). Чтение худ. литературы
крымских поэтов и писателей о
природе Крыма: Фисейская Л.. «Мой
Крым», «Маленькая страна»; В.Орлов
«Я рисую море», «Я желаю вам добра»;
Вячеслав Килеса «Четыре брата», и
другие произведения.
Познавательно-исследовательская
деятельность: опыты на выявление
свойств воды: «Вода прозрачная», «У
воды нет вкуса и запаха», «Вода
жидкая, может течь», «Вода –
волшебный растворитель», «Вода не
имеет формы».
Продуктивная деятельность:
- Конструктивно-модельная
деятельность «Лодочки-оригами»,
игры с водой и песком (корабль и з
песка), корабль из строительного и
природного материала , изготовление
лодочек из природного материала
«Лодочки в море».
- Изобразительная деятельность –
Рисование «Знакомство с морским
пейзажем», «Рисуем море»,
«Подводный мир» ( по плану
воспитателей и замыслу детей);
Лепка «Рыбка», «Обитатели Чёрного
моря» (коллективная работа);
Аппликация «Волшебный подводный
мир» (по плану воспитателей и
замыслу детей).
Вечерний кинозал:
- Просмотр мультфильмов на морскую

тематику.
- Просмотр документальных фильмов о
флоре и фауне морей и океанов.
- Тематический день «Белый,синий,
красный- люблю наш флаг
прекрасный», посвящённый Дню
Государственного флага в России. Выставка детского творчества «Мир
вокруг нас».
Работа с родителями: Консультации «Безопасный отдых у моря»,
«Профилактика кишечных инфекций»,
по запросу;

IV неделя
«До свидания,
лето!»
Цель:
развивать
сценические,
музыкальные,
продуктивные
способности детей,
художественное
восприятие
изобразительного
искусства,
эстетические
чувства;
формировать
основы
художественной
культуры;
воспитывать
дружеские,
доброжелательные
отношения
к окружающим
людям;
закрепить

Стендовая информация- «О
воспитании с радостью», «Что стоит за
плохим поведением ребёнка?».
23.08 –
Беседы:
31.08.2022г. - «Вот и лето прошло»;
- Беседа о жизни птиц;
- Труд людей в огороде;
- Поговорим о пожарной безопасности
«Огонь – друг. Огонь – враг»;
- «Мы не будем ссориться» - умения и
навыки общения.
Чтение художественной литературы
и развитие речи:
Н. Павлова «Земляника», К.Ушинский
«Четыре желания», пер. с англ. С.
Михалков «Заяц и ёж», Ю.Мориц
«Песенка про сказку», Л. Пантелеев
«На море» (гл. из книги «Рассказы о
Белочке и Тамарочке»), С.Георгиев
«Бабушкин садик», Л.Воронкова
«Солнечный денёк»; Н Мамина «Будь
осторожен с огнём», «Будь осторожен в
природе»; М.Пришвин «Роса» и др.,
И.Тургенев «Бежин луг», Е.Алябьева
«Как небо собиралось в гости к Земле»;
беседы по картинам на тему «Лето»; и
др. произведения.
Продуктивная деятельность:
- Рисование - закрепление навыков
работы гуашевыми красками,

знания о лете.

тушевание карандашом, выделение
контура;
- Аппликация/лепка (по плану
воспитателей и замыслу детей).
-Конструктивно-модельная
деятельность со строительным и
природным материалом по замыслу
детей.
Итоговое мероприятие:
- Музыкально-спортивное развлечение
«До свиданья, лето!»
- Выставка-конкурс фотографий «Я и
лето».
Работа с родителями: Консультации«Детские подвижные игры дома:
традиции и современность», по запросу
Стендовая информация - «Азбука
безопасности для родителей».

Блок 4. Работа с педагогами.
Форма
Содержание
Время
Ответственный
проведения
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Утверждение проекта
Май
Старший
Педагогический
перспективного плана на
воспитатель
совет
ЛОП
Заведующий
Итоговое совещание.
Август
Заседание
Выявление
Май
Старший
творческой
промежуточных
воспитатель
группы
результатов, проблем,
перспектив.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Планирование и
организация
спортивных игр на
прогулке.
2.Формы
оздоровительных

Инструктор по
физкультуре

Консультации

Индивидуальные
консультациибеседы

Работа
методического
кабинета

Проведение
инструктажей

мероприятий в летний
период.
3.Санитарноэпидемиологический
режим в ДОУ в летнее
время.
«Особенности
планирования
воспитательнообразовательной
работы в ЛОП»
1.Разработки
праздников и
развлечений
2.Подбор информации
онных материалов в
родительский уголок.
3.Оформление
рекомендаций:
«Планирование
мероприятий с детьми
летом»,
«Физкультурнооздоровительная
работа с детьми».
4.Разработка
рекомендаций по
созданию развивающей
предметнопространственной
среды в группах.
1.Организация летней
оздоровительной
работы.
2.Обеспечение
безопасных условий
пребывания ребенка в
ДОУ.
3.Проведение
экскурсий и прогулок.
4.Профилактика
солнечного, теплового

Июньавгуст
Медсестра

Июнь

Старший
воспитатель

Июньавгуст

Старший
воспитатель

Июньавгуст

Старший
воспитатель
Завхоз

удара у детей.
Блок 5. Взаимодействие с родителями.
Направления
работы
Информационнорекламная
деятельность

Консультации

Совместная
деятельность
детского сада и
семьи

Взаимодействие с
родителями

Содержание
Оформление информационных
стендов по проблемам воспитания
детей. Оформление стендов по
ПДД, ОБЖ и ЗОЖ. Фотовыставка.
Оформление папок-передвижек.
Консультации специалистов.
Индивидуальные консультации по
запросам родителей.
«Оборудование для игр с ветром,
песком, водой».
«Летние забавы для малыша и
мамы»
«Как научить ребенка петь»
1.Привлечение родителей к
организации и проведению
совместных досугов.
2.Проведение совместных
спортивных мероприятий.
3.Организация выставок и
конкурсов в детском саду.
4.Выставка рисунков «Отдыхаем
всей семьей».
Просветительская работа
(памятки, рекомендации, беседы,
экскурсия по учреждению).

Ответственный
Старший
воспитатель,
воспитатели.

Старший
воспитатель
Инструктор по
физкультуре
Муз.руководитель

Старший
воспитатель,
воспитатели.

Старший
воспитатель,
воспитатели.

Блок 6. Контроль и руководство воспитательной работой.
Содержание работы

Сроки

 Выполнение инструктажа по
охране жизни и здоровья
детей,противопожарной
безопасности, профилактике
дорожно-транспортного
травматизма.

В течение
ЛОП

 Максимальное пребывание
детей на свежем воздухе
(утренний прием, гимнастика,
физкультурные занятия,
прогулки, развлечения)

Ответственные
Старший воспитатель
Завхоз

Старший воспитатель
муз.руководитель
В течение
ЛОП

 Выполнение оздоровительных
закаливающих процедур,
использование разнообразных
форм и методов физического
воспитания: (занятия, целевые
прогулки, спортивные
праздники и развлечения,
спортивные игры и
упражнения)

В течение
ЛОП

 Индивидуальная работа с
детьми по развитию основных
видов движений на прогулке.

В течение
ЛОП

 Включение в меню овощей,
фруктов, соков.

В течение
ЛОП

 Фиксирование
антропометрических данных

Май, август

 Создание условий
обеспечивающих охрану
жизни и здоровья детей,
предупреждение детской
заболеваемости, травматизма.

В течение
ЛОП

Старший воспитатель,
воспитатели, медсестра

Старший воспитатель

Медсестра
Медсестра
Заведующий,
медсестра
Старший воспитатель
Завхоз
Старший воспитатель

 Организация и интеграция
В течение
различных видов деятельности ЛОП

Старший воспитатель
Медсестра

 Ведение документации
 Организация питания и
питьевого режима

В течение
ЛОП
В течение
ЛОП

Старший воспитатель
Медсестра

 Хранение выносного
материала

В течение
ЛОП

 Организация сна

В течение
ЛОП

Блок 7. Административно-хозяйственная работа.
Содержание работы
 Приобретение материалов для
ремонта
 Благоустройство участка
 Ведение необходимой
отчетной документации

Сроки
Июнь
В течение
ЛОП
В течение
ЛОП

Ответственные
Завхоз
Завхоз
воспитатели
медсестра

 Мониторинг заболеваемости
детей и сотрудников за ЛОП
 Подготовка развивающей
предметно-пространственной
среды групп и кабинетов
специалистов к новому
учебному году

Сентябрь
Заведующий,
Старший воспитатель
Август


Наверх

важное

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».