I Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации методической работы (далее – Положение)
разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 30 декабря 2021 года);
Федеральным
Государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от
17 октября 2013г (с изменениями на 21 января 2019 года);
Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 года № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным
программам-образовательным
программам
дошкольного
образования»;
Уставом МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с.Маленькое».
1.2.Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы организации методической работы
в ДОУ.
1.3.Методическая работа понимается как целостная система взаимосвязанных мер, основанная
на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленная на развитие
творческого потенциала педагогических работников и, как следствие, на эффективную
образовательную работу.
1.4. Под методической работой в ДОУ понимается целостная, основанная на достижениях
науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогических работников
система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение
профессионального мастерства каждого педагогического работника, на обобщение и развитие
творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на достижение оптимальных
результатов образования, воспитания и развития воспитанников.
II Цели и задачи
2.1. Цель методической работы ДОУ - обеспечение качества образования посредством
повышения профессиональных знаний и умений педагогов.
2.2. Задачи методической работы:
- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
педагогов;
- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
-координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного
развития воспитанников;
- координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации
задач развития воспитанников и ДОУ в целом;
- организация работы по изучению нормативных документов, программ, учебнометодических документов;
- обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении,
воспитании и развитии ребенка;
- оказание методической помощи педагогам на основе индивидуального и
дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию,
категоричности);
- оказание консультативной помощи в организации самообразования, прохождения
процедуры аттестации педагогов;
- разработка собственных методических материалов, программ, технологий, адаптация и
модификация существующих авторских методик.
2.3 Основные направления методической работы:
2.3.1. Аналитическая деятельность:
- составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных
методов и форм обучения и воспитания;
- выявление, изучение и обобщение педагогического опыта; выявление затруднений
методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их
устранению;
- аналитико-обобщающая деятельность по организации учета достижений и
профессионального роста педагогических кадров МБДОУ «Детский сад «Флажок»
пгт.Гвардейское» (портфолио педагога);
осуществление
планово-прогностической
деятельности
для
организации
функционирования ДОУ в режиме развития (участие в разработке программы развития
МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с.Маленькое»;
- разработка форм ведения документов педагогов.
2.3.2. Информационно-методическая работа:
- формирование банка педагогической информации (нормативно – правовой, научно –
методической, методической и др.);
- обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
- изучение нормативно – правовых документов;
- размещение информации о методических разработках на официальном сайте МБДОУ
«Детский сад «Яблонька» с.Маленькое»
2.3.3. Организационно-методическая работа:
- участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических
чтений и семинаров;
- подготовка участников конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников;
- сбор, обработка и анализ информации о результатах образовательной работы, в том числе
независимая оценка качества, анкетирование);
- диагностика результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений
ее совершенствования;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ДОУ, оказание
им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы с молодыми специалистами с целью повышения их профессиональной и
методической компетенции, оптимизация системы наставничества;
- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
2.3.4. Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников ДОУ
(индивидуальное, групповое консультирование);
- разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) педагогических
работников с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста
профессионального мастерства.
3. Формы методической работы
Основными формами методической работы ДОУ являются:
- заседания педагогического совета ДОУ;
- методические совещания, семинары, круглые столы, выставки, мастер – классы, и пр.;
- открытые занятия;
- совместная разработка методических материалов;
- консультирование педагогических работников;
- самообразование педагогических работников;
- наставничество;
- прочие формы методической работы.
IV Структура методической работы
В структуре методической работы ДОУ функционирует:
- педагогический Совет ДОУ ;
- творческая (рабочая) группа из числа педагогов ДОУ (назначается приказом заведующего);
- аттестационная комиссия ДОУ (в целях подтверждения занимаемой должности).
V Организация методической работы
5.1 Общее руководство методической работой осуществляет старший воспитатель ДОУ.
5.2. Планирование методической работы в ДОУ осуществляется на учебный год.
5.3.Организация методической работой возлагается на старшего воспитателя ДОУ, который:
- координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям педагогической
деятельности;
- обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами, сообщениями,
сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах, конспектами открытых
мероприятий и т.д.;
- планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для повышения
педагогического мастерства педагога, проведение открытых показательных мероприятий,
мастер – классов для демонстрации методов образовательной и воспитательной работы.
5.4. ДОУ формулирует единую методическую тему, исходя из следующих требований:
- актуальность темы;
- учет достигнутого ДОУ уровня деятельности, интересов и запросов педагогов;
- связь темы с конкретными научно – педагогическими исследованиями и рекомендациями, с
педагогическим опытом, накопленным практикой работы, других учреждений;
- учет ресурсов ДОУ.
Единая методическая тема ДОУ реализуется через всю систему методической работы.
5.5. Годовой план согласовывается с методистами ИМЦ района, принимается путем
голосования на Педагогическом совете.
VI Документация
6.1. Нормативно – правовые и инструктивно - методические документы( приказы, положения,
распоряжения, инструктивные письма по методической работе).
6.2. База данных по педагогическим работникам ДОУ.
6.3.Протоколы и материалы методической работы ДОУ.
6.4.Годовые планы и отчёты по методической работе.
6.5. Материалы по повышению квалификации педагогических работников ДОУ.
6.6. Материалы по профессиональным конкурсам.
6.7 Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
6.8.Учебно – методические пособия, разработанные педагогическими работниками ГБДОУ.
VI I Заключительные положения.
7.1 Настоящее Положение действует до принятия нового.
7.2 Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Общим собранием
работников, Советом родителей (законных представителей для учета мнения родителей) и
утверждаются приказом руководителя ДОУ