Аналитическая справка по результатам мониторинга МБДОУ Детский сад Яблонька с Маленькое

1

Цель Мониторинга – повышение качества образовательной программы
дошкольного образования, повышение качества содержания образовательной
деятельности в МБДОУ, создание в МБДОУ равных возможностей для получения
качественного дошкольного образования, реализующих программы дошкольного
образования (далее – МБДОУ)
В качестве источников информации при проведении Мониторинга
использовались статистические и аналитические материалы (справки, отчеты о
результатах оценочных процедур), представленные педагогами, старшим
воспитателем МБДОУ.
Мониторинг оценки качества образовательной среды в МБДОУ проведен по
следующим показателям:
- оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
- оценка качества содержания образовательной деятельности в дошкольных
образовательных учреждениях;
- оценка качества образовательных условий в дошкольных образовательных
учреждениях;
- качества взаимодействия с семьей в дошкольных образовательных учреждениях;
оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по
присмотру и уходу в дошкольных образовательных учреждениях;
- оценка качества управления МБДОУ.
В ходе Мониторинга была проведена оценочная процедура, результаты которой
позволили выявить уровень качества образовательной среды в МБДОУ «Детский
сад «Яблонька» с. Маленькое», сфокусировать внимание на возможностях и рисках
развития дошкольного образования в МБДОУ, определить точки роста по
направлениям деятельности, способствующие динамичному развитию МБДОУ в
целом.
1. Качество образовательных программ дошкольного образования
Данный показатель включает 5 критериев:
- Наличие и соответствие основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО) ДОУ, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию
образовательных программ дошкольного образования (Протокол Педагогического
совета ДОУ, приказ о реализации ООП ДО с указанием ответственных за тот или
иной раздел, соответствие годового плана работы ООП ДО).;
- отражение в ООП ДО части, формируемой участниками образовательных
отношений, реализации регионально компонента и приоритетных направлений
деятельности ДОУ;
- отражение в ООП ДО работы с детьми с ОВЗ;1
- Наличие и соответствие дополнительных общеобразовательных программ (ДОП)
требованиям Федерального закона, региональным документам, в части
2

дополнительного образования, запросам родителей и обязательное размещение
программы, и регистрация обучающихся в Навигаторе дополнительного образования
детей Республики Крым;
- Наличие и соответствие Рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы.
В МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» имеется программы
дошкольного образования самостоятельно разработанная и утвержденная в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной
программой дошкольного образования (далее ООП ДО). При разработке Программы
учтены:
-региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек»/
Авт.-сост.: Л.Г. Мухаморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова.
-Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет .Авт. сост.: Н.В.
Нищева, 2016г. Принята протоколом педагогического совета №1 от 31 августа 2021г.
Утверждена заведующим Е.В. Канивец приказ №109 от 31.08.2021г.
Требования к принятию и реализации ООП ДО соблюдены. ООП ДО размещена
на официальном сайте МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» в сети
Интернет.
В части ООП ДО отражена реализация регионального компонента и
приоритетных направлений деятельности МБДОУ: патриотическое воспитание и
художественно-эстетическое развитие. (ООП ДО стр.6, 8,9,10,94)
В части ООП ДО отражена работа с детьми с ОВЗ (ООП ДО стр.8)
В МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» разработана и утверждена
заведующим Е.В. Скороходовой приказ №183 от 30.11.2022г., рабочая программа
воспитания в рамках ООП ДО МБДОУ. Приложением рабочей программы
воспитания является календарный план воспитательной работы (Рабочая программа
воспитания МБДОУ (стр.43)
Рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются составляющей частью ООП ДО и отражают воспитательную
работу с воспитанниками по 6 направлениям воспитательной работы:
патриотическое воспитание, социальное, познавательное, трудовое, этикоэстетическое, физическое направления воспитания дошкольников. Рабочая
программа воспитания соответствуют требованиям деловой документации.
В МБДОУ «Детский сад «Яблонька» село Маленькое» разработана
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир
красок», относится к программам художественной направленности, уровень 3

ознакомительный, базовый, рассчитана на детей возрастом от 5-х до 7 лет.
Данная программа составлена на основе художественно - экологической
программы по изобразительному искусству Т.А Копцевой «Природа и
художник» для дошкольных образовательных учреждений. Программа «Природа
и художник» одобрена Федеральным экспертным советом по общему
образованию Министерства образования РФ. Москва. 2001 г. Программа Автор:
Т. А. Копцева Москва, 2001 г.
Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста
представлений о природе как о живом организме. Средствами изобразительного
искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания.
ДООП «Мир красок» размещена в Навигаторе и обучающиеся регистрируются в
Навигаторе дополнительного образования. ДООП «Мир красок» утверждена
заведующим МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» от 29.03.2023г.
приказ №63.1, рассмотрена и одобрена на педагогическом совете протокол №3 от
29.03.2023г.
2. Качество документации по образовательной деятельности в МБДОУ
«Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
Показатель включает 5 критериев:
- Программа развития и аналитическая справка по итогам учебного года;
- Режим занятий;
- Календарный-учебный график;
- Годовой план работы на текущий год;
- Рабочие программы воспитателей и специалистов;
-обязательные локальные акты:
1. Правила приема воспитанников;
2. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и воспитанниками и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников;
3. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников;
4. Правила внутреннего распорядка воспитанников.
В МБДОУ имеется документация, соответствующая требованиям действующего
законодательства, иных нормативно-правовых документов (Устав, ЛНА, лицензия
на
право
осуществления
образовательной
деятельности,
документы,
обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО). В МБДОУ
разработана и утверждена заведующим Е.В. Канивец программа развития МБДОУ
приказ от 31.08.2023г. №85 за, учебный план, годовой план работы, календарный
учебный график, расписания образовательной деятельности и др. документы.
4

Концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Детский сад
«Яблонька» с. Маленькое» служат:
• моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном
процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
• использование здоровье сберегающих технологий;
• совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности;
• построение дифференцированной модели повышения профессионального
уровня педагогов;
• расширение спектра дополнительных образовательных услуг ;
• укрепление материально–технической базы МБДОУ.
Основные направления Программы развития
• Система управления;
• Ресурсное обеспечение;
• Образовательная система;
• Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Основные мероприятия по реализации программы развития: Разработаны и
скорректированы локальные акты, обеспечивающие реализацию программы
развития; составлен индивидуальный графика повышения квалификации педагогов;
мотивация участия педагогов в дистанционных и других внешних курсах, в том
числе в переподготовке; продолжается оснащение образовательного процесса
оборудованием, учебно-методическими комплектами, дидактическими пособиями в
соответствии с ФГОС; создана творческая группа по внедрению ИКТ в
образовательный процесс; созданы электронные «портфолио» педагогов; педагоги
реализуют перспективно-тематическое, ежедневное планирование, в соответствии с
реализуемыми программами; введено в практику работы по формированию
«портфолио» дошкольника , составление индивидуальных маршрутов развития
воспитанников ,дифференцированные планы; разработан проектно- сметная
документации для ремонта ограждения; приобретена мебель; приобретено
медоборудование и аптечки; заправка огнетушителей; решены годовые проблемы и
задачи МБДОУ и района через различные формы педагогической работы с
педагогами, дошкольниками и родителями; продолжается развитие познавательной
деятельности детей через активные формы и развивающие занятия.
Годовой план работы принят на педсовете протокол №1 от 31.08.2022г.. Утвержден
заведующим Е.В. Скороходовой приказ от 31.08.2022г. №140
Годовые задачи на 2022-2023 учебный год:
5

1. «Воспитание нравственно-патриотическх чувств дошкольников через
ознакомление с культурой и историей малой Родины Крыма»
2. «Повышение эффективности физического развития детей через использование
организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в
соответствии ФГОС ДОУ и СанПин».
Рабочие программы воспитателей и специалистов приняты на педсовете протокол
№1 от 31.08.2022г.. Утвержден заведующим Е.В. Скороходовой приказ от
31.08.2022г. №140
Режим занятий принят на педсовете протокол №1 от 31.08.2022г.. Утвержден
заведующим Е.В. Скороходовой приказ от 31.08.2022г. №140
Обязательные нормативные акты выложены на сайте МБДОУ :
- Правила внутреннего распорядка воспитанников приняты педсоветом №1 от
31.08.2022г. утверждены заведующим МБДОУ Скороходовой Е.В. приказ № 140 от
31.08.2022г.
- Порядок приема воспитанников рассмотрен педсоветом 27.05.2022г. протокол №5 ,
рассмотрен Управляющим советом от 27.05.2022г. протокол №1, утвержден
приказом №68/2 исполняющим обязаности заведующего Григовской Н.В.
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между образовательной организацией и воспитанниками и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних воспитанников и порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников приняты
педсоветом №1 от 31.08.2022г. утверждены заведующим Скороходовой Е.В.
приказом № 140 от 31.08.2022г.
3. Качество содержания образовательной деятельности в МБДОУ с учетом
реализации О.О. ФГОС ДО
Данный показатель включает критерии по 5 образовательным областям (О.О.
Познавательное развитие, О.О. Физическое развитие, О.О. Речевое развитие, О.О.
художественно-эстетическое развитие, О.О. Социально-коммуникативное развитие)
и подразделен на критерии оценивания данного показателя:
- результаты мониторинга по пяти образовательным областям;
- инновационные технологии при реализации образовательных областей.
Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по
всем возрастным группам
Всего детей 142 , из них имеют:
6

- высокий уровень – 55 человек (38,7 %);
- средний уровень – 57 человек (40 %);
- низкий уровень – 35 человек (24%).
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по
образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным
направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» -63 % и «Социально –
коммуникативное развитие» - 61 %, несколько ниже результаты по направлениям и
областям «Физическое развитие» - 59 %, «Речевое развитие» - 52%,
«Познавательное развитие» - 58 %.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации,
методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным
областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Рекомендации:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного
материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Срок
исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью
улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты
мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года.
Приложение 1 Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения
образовательных областей 30 2022-2023 учебный год.
В МБДОУ инновационные технологии при реализации образовательных
областей обеспечена возможность разнообразного использования различных
составляющих развивающей предметно-пространственной среды (детской мебели,
мягких напольных модулей, ширм и т.д.). Образовательные области представлены
различными центрами (патриотического воспитания,
уголок природы,
экспериментирования, познавательного развития (ФЭМП), строительства и
моделирования, двигательной активности, уголок книги и др.). Комплектация
каждого из перечисленных центров зависит от возрастной категории детей. Для
реализации ООП ДО МБДОУ на достаточном уровне обеспечены дидактическими
средствами обучения, в том числе, наглядно-дидактическими пособиями, игровыми
материалами.
7

В МБДОУ продолжается работа по наполнению развивающей предметнопространственной среды (приобретение современного игрового оборудования,
трансформируемой мебели, игр и пособий, которые позволят создать условия для
интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в
соответствии с требованиями ФГОС ДО).
Для эффективной реализации образовательных областей в МБДОУ
используются инновационные технологии: ИКТ технологии; интерактивные
плакаты,
медиаобразование,
синквейн;
нейроигры,
кейс-технологии,
нетрадиционные техники рисования, музейная педагогика (создание мини-музеев),
тестопластика и др.
4. Качество образовательных условий (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
4.1. Показатель «Кадровые условия».
Показатель включает 5 критериев:
- Уровень обеспеченности педагогами и специалистами МБДОУ, качественный
состав (образование в соответствии с занимаемой должностью);
Обеспеченность
МБДОУ
учебно-вспомогательным
персоналом.
(помощниками воспитателей) (доля в % от количества по штатным
расписаниям ДОО)
- Доля педагогов, работающих:
- с высшей категорией
- с первой категорией
-в общей численности.
- своевременность прохождения курсов повышения квалификации педагогов и
руководителя (План, выполнение и отражение перспективы);
- участие и достижения в конкурсном движении (официальный статус)
По результатам мониторинга уровень обеспеченности педагогами и
специалистами, качественный состав (образование в соответствии с занимаемой
должностью) в МБДОУ педагогическими кадрами составляет 100%. Согласно
штатного расписания утвержденного заведующим Скороходовой Е.В. №18 от
12.01.2023г. в МБДОУ педагогов 13 человек из них 8 воспитателей; 5 специалистов.
В 2022г. приняты на работу старший воспитатель, учитель-логопед, педагог
дополнительного образования. Обеспеченность МБДОУ учебно-вспомогательным
персоналом 10 человек, составляет 100%. В 2022 году приняты на работу
делопроизводитель, контрактный управляющий.
Существенное влияние на качество дошкольного образования оказывает
наличие у педагогов высшего образования и своевременность повышения
квалификации педагогических и руководящих кадров. Оценка этих показателей
8

установила, что в МБДОУ работает 13 педагогов: высшее образование – 8 (61%),
среднее специальное – 5 (38%).
Прохождение курсовой подготовки в МБДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планом МБДОУ. План курсовой подготовки педагогических работников
МБДОУ выполняется в полном объеме.
За период с 01.01.2022 г. по 01.07.2023 г. прошли курсы повышения
квалификации – 10 педагогов МБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель,
старший воспитатель, педагог дополнительного образования), что составляет 76.9%
от общего количества работников МБДОУ. Педагоги и заведующий МБДОУ при
необходимости получают дополнительное профессиональное образование, что
также способствует повышению качества дошкольного образования.
В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276), на
основании административного регламента проведения процедуры аттестации в
редакции приказа МОНМ РК от 03.06.2019 № 988) осуществляется всесторонний
анализ результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических
работников МБДОУ на установление квалификационной категории (первой,
высшей).
Качественный состав педагогических работников МБДОУ: высшая категория 4 педагога (30.7%), 1 категория – 1 педагог (7.6%), согласно занимаемой должности
6 педагогов (46%) итого по МБДОУ 38.4 % педработников, имеющих высшую и
первую квалификационную категория, а это выступает одним из индикаторов
качества образования.
Разработка
и
реализация
комплекса
мер,
направленных
на повышение качества дошкольного образования, включает участие и достижения
педагогических работников МБДОУ в конкурсном движении.
МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» приняли активное участие в
муниципальных
этапах
конкурсов
профессионального
мастерства
для
педагогических работников ДОО («Воспитатель года», «Мастерская добра»,
«Школа здоровья для маленьких крымчан», «Шаг навстречу», «Использование
нетрадиционногои др.) с целью выявления профессиональных компетенций
педагогов.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» приняли
активное участие в муниципальных этапах конкурсов и выиграли призовые места:
«Дорога глазами детей», «Пасхальная ассамблея», «Мир глазами детей». Школа
здоровья для маленьких крымчан», «Лучшее нетрадиционное оборудование в
физкультурно-оздоровительной работе» и др.
9

«Неопалимая купина»- Арутюнов Артем, Запорожченко Арина занявшие 1
место; Дудка Иван занявший 2 место.
«Шаг навстречу -Абильвапова Риана занявшая 3 место.
4.2. Показатель «Развивающая предметно-пространственная среда»
(РППС)

ДОО.

Данный показатель включает 5 критериев:
- Результаты мониторинга РППС;
- использование помещений ДОУ в образовательном процессе;
- использование территории в образовательном процессе;
- доступность, в том числе для детей с ОВЗ;
- материально-техническое и информационное обеспечение деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ спроектирована в
соответствии с требованиями к построению развивающей предметнопространственной среды и принципами ФГОС ДО: содержательно-насыщенна,
трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
образовательных
учреждений и групповых помещений построена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и
правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям. Созданы
условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях
имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия.
Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого
развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников.
Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.
В соответствии с основными задачами годового плана на 2022/23 учебный год
приказом заведующего Скороходовой Е. В. от 11.04.2023 № 72.1 был проведен
мониторинг состояния развивающей предметно-пространственной среды.
Цель: определить состояние предметно-развивающей среды групп ДОО,
соответствие требованиям ФГОС ДО и рекомендациям Минпросвещения по
использованию госсимволов в образовательном процессе с детьми, степень
соблюдения санитарных норм.
Общие выводы по результатам мониторинга
1. В целом предметно-развивающая среда организована с учетом современных
требований к организации образовательного процесса.
10

2. Среда соответствует соотношению 50/30/20 группового помещения во всех
возрастных группах.
3. Во вторых младших, старших и подготовительных группах на 80–90
процентов имеется материал и оборудование по пяти направлениям развития
ребенка, в первой младшей и средних группах — только на 60—70 процентов.
4. Во всех возрастных группах материал и оборудование сертифицированы и
отвечают требованиям СанПиН.
5. В средних и старших группах прослеживается оригинальность и
эстетичность в подборке материалов и оборудования для конкретного возрастного
периода, что не прослеживается у остальных возрастных групп.
6. Во всех возрастных группах добавлены материалы и оборудование для
двигательной активности на прогулочном участке в соответствии с перечнем
игрового оборудования в зависимости от времени года, возраста, детской
деятельности.
7. Во всех группах оформлены уголки нравственно-патриотического
воспитания в учебной зоне. Подобранный материал, дидактические пособия и
оборудование соответствуют возрасту детей и образовательной программе детского
сада.
По результатам проведения мониторинга были приняты следующие решения:
1. Дополнить развивающую среду игровым оборудованием следующим
возрастным группам:
•
разновозрастной и младшей группе: дополнить игровым материалом
центр двигательной активности, пересмотреть центр продуктивной деятельности.
Ответственные воспитатели: Керимова Н.Р. и Сабля И.В. Срок: май 2023 года;
•
средней группе: добавить игровой материал в центр театрализованной
деятельности, создать уголок экспериментирования в группе.
•
Ответственный воспитатель: Долгушина Н.В. Срок: май 2023 года.
•
-старшей группе: добавить спортивный уголок, создать уголок
экспериментирования в группе.
•
Ответственный воспитатель: Якубова З.П.. Срок: май 2023г.
2. Воспитателям всех возрастных групп дополнить недостающий материал и
оборудование для проведения и организации прогулок. Ответственный: старший
воспитатель Т.Н. Каменева. Срок: май 2023 года.
5. Воспитателям всех возрастных групп обеспечить реализацию принципов
насыщенности и вариативности среды в активном секторе (в центрах сюжетноролевой и строительной игры). Ответственные: воспитатели
Использование помещений МБДОУ в образовательном процессе.
11

В МБДОУ имеется 6 групповых комнат. В групповых комнатах пространство
организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий
разнообразными видами деятельности. Помещения групп детского сада оснащены
детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту
воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом
размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют
комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
В МБДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности
воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков,
повышения функциональных возможностей детского организма, развития
физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал,
совмещённый с физкультурным залом. В котором проводятся музыкальные и
физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами и
развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со
сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских
песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров,
элементы костюмов для
режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано
оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра,
костюмы, маски, театральные атрибуты.
Медицинский кабинет.
В МБДОУ имеется лицензия на ведение медицинской деятельности,
медицинский кабинет с соответствующими условиями для работы медицинских
работников.
Медицинский кабинет укомплектован всем необходимым оборудованием в
соответствии с Санитарными нормами и правилами.
Прачечная МБДОУ.
Прачечная оборудована стиральной машиной с полуавтоматическим
управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Использование территории МБДОУ в образовательном процессе.
Территория МБДОУ достаточна для организации прогулок и игр
воспитанников на открытом воздухе. Каждая возрастная группа имеет свой участок .
Площадки имеют оборудование (снаряды для развития основных видов движений),
однако требуют дооснащения, покрытия, требуется установка ограждения, закупка
спортивного инвентаря и оборудования, специального покрытия для оснащения
спортивной площадки. Имеются цветники на участках.
12

Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждой
групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы
игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками,
лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают
разнообразные породы деревьев и кустарников. В теплый период года цветники
используются для проведения с воспитанниками наблюдений, опытноэкспериментальной работы, организации труда в природе.
В МБДОУ в штатном расписании отсутствует единица педагога-психолога.
Однако, в МБДОУ педагогическими работниками осуществляется
консультативная, просветительская и методическая работа с участниками
образовательных отношений.
Педагоги проводят работу по адаптации воспитанников раннего возраста к
МБДОУ.
В МБДОУ «Детский сад "Яблонька" с. Маленькое» воспитываются дети –
инвалиды и дети с ОВЗ.
Дети – инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на
общих основаниях. Дети – инвалиды и дети с ОВЗ не нуждаются в специальных
условиях обеспечения доступа и пребывания в здание образовательной организации.
Для детей с ОВЗ разработана адаптированная основная образовательная программа.
В МБДОУ сетевые и коммуникационные устройства:
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт, группа ВК.
4.3. Психолого-педагогические условия
Показатель включает 5 критериев:
-организация деятельности ППК (психолого-педагогического консилиума в
МБДОУ;
- условия для работы с участниками образовательных отношений
(консультативная, коррекционно-развивающая, просветительская, методическая);
-результаты анализа готовности детей к школе;
- адаптация детей к условиям ДОО;
-психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей) в
воспитании детей
Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума принято
педсоветом №1 от 30.08.2022г. утверждено заведующим МБДОУ
Скороходовой Е.В. приказ №140 от 31.08.2022г.
Условия для работы с участниками образовательных отношений
(консультативная,
коррекционно-развивающая,
просветительская,
методическая).
13

Программа коррекционной работы в МБДОУ содержит несколько
направлений: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное,
информационно-просветительское.
Диагностическое направление включает:
• своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;
• раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей
адаптации;
• комплексный сбор сведений о ребенке на основе диагностической
информации: изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных
особенностей, социализация ситуации развития и условий семейного
воспитания, адаптивные возможности уровня социализации, систематический
разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития,
анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающее направление включает:
• выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ,
методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми
образовательными потребностями : организация и проведение специалистами
индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий,
необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
• коррекция и развитие высших психических функций, развитие
эмоционально-волевой и личностных сфер ребенка и психокоррекция его
поведения, социальная защита ребенка в случае неблагоприятных условий
жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Информацинно-просветительское направление предусматривает:
• различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы,
печатный материал, проведение тематических выступлений для педагогов и
родителей по разъяснению индивидуально – типологических особенностей
различных категорий детей с ОВЗ. В этом направлении широко используются
информационно-обучающие средства и приемы, которые способствуют
повышению логопедической грамотности, как педагогов, так и родителей.
Консультативная работа включает :
• выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным
направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников
образовательного процесса ;
14

• консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуальноориентированных методов и приемов работы детей с ОВЗ;
• консультационную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и
приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.
В группах комбинируемой направленности с ОНР при построении
системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов
спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком на основе
общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя
влияние
каждого.
Единый
комплекс
совместной
коррекционнопедагогической работы, намеченный специалистами, направлен на
формирование и развитие двигательных и речевых сфер. Содержание занятий,
организация и методические приёмы определяются целями коррекционного
обучения с учётом конкретных представлений и речевого опыта,
накопленного детьми в процессе работы учителя-логопеда по разделам
программы.
Система
коррекционно-развивающей
деятельности
предусматривает индивидуальные, фронтальные формы работы, а так же
самостоятельную деятельность ребёнка с ОНР в специально организованной
пространственно-речевой среде.
Все специалисты работают совместно с учителем-логопедом, который
является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей
работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный
календарно-тематический план, осуществляет постановку диафрагмально–
речевого дыхания, коррекцию звукопроизношения, их автоматизацию,
дифференциацию, введение их в самостоятельную речь, способствует
логопедизации режимных моментов и непосредственно организованной
образовательной деятельности, практическому овладению детьми навыками
словообразования и словоизменения, что помогает личностному росту
ребёнка, формированию уверенного поведения, чувства достоинства,
адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному
обучению в школе.
Результаты анализа готовности детей к школе.
В мае с целью определения уровня готовности детей к обучению в
школе проводилась диагностика.
В обследовании приняли участие воспитанники старшей группы №5 «Звездочки»
и подготовительной группы №3 «Смешарики» в возрасте от 6 до 7 лет:
Всего обследовано: 39 детей.
15

Обследование детей проводилось в индивидуальной и групповой форме.
После проведения мониторинга уровня готовности детей к школе в конце
года, были получены следующие результаты:
Таблица уровня подготовки по основным образовательным областям на конец
учебного года в старшей группе №5 «Звыездочки»
Уровни развития
Социальнокоммуникативное
Познавательное
Художественноэстетическое
Речевое развитие
Физическое

Высокий
57.8%

Средний
42%

Низкий
0%

75%
94%

25%
5%

0%
0%

52.6%
70%

47%
30%

0%
0%

Таблица уровня подготовки по основным образовательным областям на конец
учебного года в подготовительной группе №3 «Смешарики»
Уровни развития
Социальнокоммуникативное
Познавательное
Художественноэстетическое
Речевое развитие
Физическое

Высокий
84.2%

Средний
15.7%

Низкий
0%

84.2%
89.4%

15.7%
15.7%

0%
0%

84.2%
94%

15.7%
5.2%

0%
0%

Вывод: уровень подготовленности детей к обучению в школе выпускных
групп детского сада находится на достаточно высоком уровне, это является
результатом работы педагогов и родителей. Имеют положительную динамику в
сравнении с результатами обследования на начало учебного года. Однако
готовность детей к обучению в школе остается актуальной всегда.
Адаптация детей к условиям МБДОУ.
С августа по ноябрь 2022 года в наше учреждение в группу раннего
возраста поступило 51 ребенок.
Воспитатели: Керимова Н.Р., Собицкая Н.С., Сабля И.В., Муратова З.С.
В младшую группу поступило 28 детей. Воспитатель: Сабля И.В.,
Муратова З.С.
16

В разновозрастную группу поступило 27 человек.
В группах проводилось наблюдение, целью которого было определение
особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного
учреждения .
Таким образом:
25 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у
таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение
бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими.
Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная
активность. Снижается заболеваемость.
У 22 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени
средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки
психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по
истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие
улучшилось.
Дети с тяжелой формой адаптации 5 детей.
Взаимодействие с семьей
Показатель включает 5 критериев:
Наличие
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
взаимодействие ДОУ с семьей;
- Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОУ с
семьей;
- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования детей;
- Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность,
количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, принявших
участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные
праздники, трудовые акции, родительские собрания и.т.п.);
- Реализация потребности в дополнительных услугах в ДОУ
Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
подтверждается наличием локальных нормативных актов:
-Устав
МБДОУ
утвержден
распоряжением
главы
администрации
Симферопольского района Республики Крым от 22.12.14г. № 3-р И.В. Бойко, принят
общим собранием работников протокол №4 от 09.12.2014г. заведующий Е.В.
Канивец;
-Положение об Управляющем совете согласовано управляющим советом
протокол от 19.08.2022г., утвержденное заведующим Е.В. Скороходовой приказ от
16.08.2022г. №129
17

-Правила приема на обучение по ООП ДО рассмотрен педагогическим советом
МБДОУ от 27.05.2022г. протокол №5, рассмотрен управляющим советом МБДОУ
от 27.05.2022г. протокол №1, утверждено приказом №68/2 от 30.05. 2022г.
Исполняющим обязанности заведующего Григовской Н.В.;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников
принят педсоветом МБДОУ протокол №1 от 31.08.2022г., утвержден заведующим
МБДОУ Е.В. Скороходовой приказ №140 от 31.08.2022г.;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся и др., а также наличие на
официальном сайте МБДОУ разделов по взаимодействию с семьей, страницы для
родителей, механизмы информирования родителей о проводимых мероприятиях.
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования представлены различными формами в МБДОУ:
родительские собрания, индивидуальные консультации, совместные спортивные и
музыкальные развлечения.
В МБДОУ организован вариативная форма обеспечения психологопедагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования детей как
консультативный пункт (центр). На сайтах МБДОУ имеется Положение о
консультативном пункте (центр)
Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, количество
родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, принявших участие в
мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники,
трудовые акции, родительские собрания и.т.п.).
Родители МБДОУ принимают активное участие в жизни детского сада: Спортивное
развлечение «Спорт для всех», благотворительные акции «Белый цветок», «Тюльпан
милосердия», «Посади свое дерево жизни», «Зажги синим» и др.; посещают
родительские собрания в рамках реализации годового плана работы МБДОУ;
совместно с детьми проявляют творчество в подделках.
Реализация потребности в дополнительных услугах в МБДОУ.
В 2022 г. воспитанники МБДОУ обучаются па дополнительной образовательной
общеразвивающей программе изо-студии «Мир красок».
Результаты НОКО на сайте bas.gov МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с.
Маленькое»:
1. Соответствие значения показателя результатов по критерию «Открытость и
доступность информации об организации» - 94,6 б.;
18

2. Соответствие значения показателя результатов по критерию «Комфортность
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» - 81.5б.;
3.
Соответствие
значения
показателя
результатов
по
критерию
«Доброжелательность и вежливость работников -97,2б.;
4. Соответствие значения показателя результатов по критерию «Удовлетворённость
условиями ведения образовательной деятельности» - 87,3б.;
5. Соответствие значения показателя результатов по критерию «Доступность услуг
для инвалидов» - 24б.
6. БЖД, здоровье, качество услуг по присмотру и уходу.
Показатель включает 5 критериев:
- отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с воспитанниками и
работниками во время образовательного процесса и проводимых мероприятий.
-наличие паспорта дорожной безопасности (сроки, согласованность) и
выполнение плана мероприятий;
- наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ);
- предписания надзорных органов и мероприятия по их устранению;
- наличие паспорта безопасности (сроки, согласованность);
- план работы по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни с
участниками образовательных отношений, требованиям охраны труда; Порядок
использования инфраструктуры физкультурно-оздоровительной направленности;
- отсутствие предписаний надзорных органов и мероприятия по их устранению
В МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» созданы условия для
охраны и сохранения здоровья воспитанников и работников. В МБДОУ отсутствуют
случаи травматизма (несчастных случаев) с воспитанниками и работниками во
время образовательного процесса и проводимых мероприятий.
В МБДОУ предусмотрено систематическое наблюдение за состоянием
здоровья детей. В МБДОУ разработаны локальные акты, регламентирующие
деятельность по укреплению здоровья детей, активизирующих двигательную
деятельность. В МБДОУ соблюдается все санитарные нормы и правила. В МБДОУ
разработаны и утверждены паспорта безопасности паспорта доступности объекта
социальной инфраструктуры (ОСИ); .
По представленным материалам выявлено, что на все предписания, выданные
надзорными органами, разработаны «Дорожные карты» по их устранению,
устранены те, которые не требуют значительных капитальных вложений.
С целью формирования ЗОЖ и ОБЖ в МБДОУ утверждены и реализуются
Планы работы по пропаганде и обучению здорового образа жизни с участниками
образовательных отношений, требованиям охраны труда и порядка использования
инфраструктуры физкультурно-оздоровительной направленности.
19

Предписаний надзорных органов устраняются.
Мероприятия по их устранению:
1. Установлены противопожарные двери;
2. Заменено напольное покрытие согласно нормативам;
3. Частичный ремонт ограждения.
7. Управление качеством деятельности ДОО
Показатель включает 5 критериев:
- процент доступности дошкольного образования для детей: от 2 мес. до 3 лет,
зафиксированный (государственной) программой; с 3 до 7 (8) лет, зафиксированный
(государственной) программой;
- кадровый резерв руководящего состава, обучение;
- созданы вариативные формы дошкольного образования для детей от 2 мес. до 7
(8) лет;
- инновационные площадки, имеющие официальный статус;
- наличие эффективно функционирующей в ДОУ внутренней системы оценки
качества образования (ВСОКО) с учетом всех компонентов управленческого цикла
Кадровый резерв сформирован. Однако обучение по дополнительной
программе повышения квалификации для резерва руководящих работников МБДОУ
работники не проходили.
В МБДОУ организована вариативная форма дошкольного образования
(консультационный пункт).
В МБДОУ группы кратковременного пребывания в 2022 году посещали 3
детей, в 2023 - 3 ребенка.
В МБДОУ изучен спрос на открытие семейных групп и семейных детских
садов, однако заявок от родителей по созданию таких групп не поступало. Данная
вариативная форма дошкольного образования отсутствует в МБДОУ. Статус
инновационной площадки МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое» не
имеет.
Вывод: анализ представленных материалов позволяет сделать вывод о том,
что в МБДОУ созданы необходимые условия для эффективного развития
дошкольного образования, направленного на обеспечение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям нормативно-правовых
документов. Результат Мониторинга показал высокий уровень качества
дошкольного образования в МБДОУ – 88,5%.
Вместе с тем выявлен ряд недостатков, наиболее распространенными из
которых являются:
20

- недостаточное использование инновационных технологий;
- отсутствие в штатном расписании педагога-психолога;
- недостаточное участие педагогов в конкурсном движении, имеющем
официальный статус;
- недостаточное использование мониторинговых исследований по изучению
потребностей родителей, их интересов и возможности вовлечения родителей
(законных представителей) в образовательную деятельность МБДОУ.

Рекомендации
«Детский сад «Яблонька»

Заведующему МБДОУ
с. Маленькое»
Скороходовой Е.В.:
1.
Ознакомиться с представленными материалами по результатам
мониторинга оценки качества дошкольного образования.
2.
Организовать обсуждение проблемных зон, первоочередных задач по их
преодолению с руководителями образовательных организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования.
3.
Разработать план мероприятий по устранению недостатков, выявленных
в результате мониторинга оценки качества дошкольного образования.
4.
Принять меры по формированию кадрового резерва на должность
руководителей дошкольных образовательных организаций.
5. Продолжать работу по реализации показателей мониторинга качества
дошкольного образования с учетом выявленных недостатков
6. Продолжать работу по устранению нарушений, указанных в предписаниях
контрольно-надзорных органов
Старшему воспитателю МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
Каменевой Т.Н.:
1.
Разработать план методической работы по реализации комплекса мер,
направленных на устранение выявленных недостатков и выполнение рекомендаций
по повышению качества дошкольного образования, указанными в аналитической
справке.
2.
Активизировать работу по оказанию методической помощи в
повышении качества основных образовательных программ дошкольного
образования,
качества
содержания
образовательной
деятельности
и
образовательных условий в МБДОУ с учетом инновационного социальноориентированного развития.
21

3.
Активизировать работу по внедрению инновационных технологий в
практику работы МБДОУ посредством организации и проведения семинаровпрактикумов, мастер-классов, педагогических чтений и тиражирования лучших
педагогических практик.
4. Активизировать методическую работу с педагогами, имеющими
потенциальные способности для профессионального роста с перспективной на
установление квалификационной категории;
5. Мотивировать педагогов МБДОУ для участия в конкурсных программах с
целью совершенствования профессионального мастерства, обмену опытом;
6. Продолжать формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.

22


Наверх

важное

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».