Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии изобразительного искусства "Мир красок"

Описание образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир красок» МБДОУ «Детский сад «Яблонька» село Маленькое» Симферопольского района Республики Крым (далее Программа) относится к программам художественной направленности, уровень - ознакомительный, базовый, рассчитана на детей возрастом от 5-х до 7 лет.

Данная программа составлена на основе художественно - экологической программы по изобразительному искусству Т.А Копцевой «Природа и художник» для дошкольных образовательных учреждений. Программа «Природа и художник» одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. Москва. 2001 г.  Программа Автор: Т. А. Копцева Москва, 2001 г.

Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о природе как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания.

В данной программе, в результате органического сочетания художественных техник и средств, решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений детей об окружающей их действительности. В программе используются различные нетрадиционные техники, способствующие развитию детской художественной одаренности.

 

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными                         документами:

 

В настоящее время основой разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ является следующая нормативно-правовая база:

·                   Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
на 29 декабря 2022 г.)
;

·                   Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(с изменениями на 31 июля 2020 года);

·                   Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
;

·                   Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«
О национальных целях развития России до 2030 года»;

·                   Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

·                   Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

·                   Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

·                   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

·                   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

·                   Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»
;

·                   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

·                   Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

·                   Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

·                   Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 19.12.2022 г.);

·                   Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

·                   Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;

·                   Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

·                   Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

·                   Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;

·                   Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

·                   Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

·                   Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;

·        Уставом МБДОУ «Детский сад «Яблонька» село Маленькое», утвержден 30.12.2014 № 23820 А.

 

Направленность программы –художественная, так как направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам изобразительного искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

 

Новизна программы заключается в разработке ее профессионалом художником, который изобразительное  искусство адаптировал под дошкольный возраст детей. Программа разработана для реализации в тесном взаимодействии двух социальных институтов (детский сад – семья ребенка), которые в свою очередь внутри также тесно взаимодействуют по схеме: педагог ДО – ребенок – воспитатель  – родители.

 Хочу такой сайт

  Актуальность программы – на сегодняшний день существует множество разнообразных программ для дошкольников, направленных на развитие их художественного творчества. Программа «Мир красок» предполагает не только знакомство детей с миром цветов и красок, но и вводит их в мир математики (знакомит с начальными основами геометрии, а именно: с геометрическими фигурами), через серию занятий ребята узнают о разнообразных способах рисования – нетрадиционных методиках. Вышеперечисленный комплекс занятий способствует разностороннему развитию детей и является начальным подготовительным этапом для усвоения школьного программного материала.

  Педагогическая целесообразность – заключается в том, что содержание учебного материала снабжает ребенка большим объемом доступной информации, обогащает его словарный запас терминами и понятиями, побуждает учащегося к рассуждениям, способствуя развитию у него наглядно-образного мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи. Система занятий построена с учетом последовательности и системности.

  Отличительные особенности программы – от других программ по изодеятельности для дошкольников именно в том, что она более расширена, мы стараемся затронуть практически все области изобразительного искусства.

  Адресат программы - учащиеся в возрасте 5 - 7 лет. Количество обучающихся в группе составляет 20 человек. Создаются условия для дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с творческими способностями, одаренностью, возрастом, психофизическими особенностями.

 

 Уровень программы, объем и срок освоения - программа имеет базовый уровень с использованием и реализацией общедоступных форм организации, с минимальной сложностью, уровень обучения  включает 72 академических часа, срок освоения программы – 1 год.

 

Формы обучения – очная. Предусмотрена возможность очно-заочного обучения, очно – дистанционного обучения, а также электронной реализации программы с применением дистанционных технологий при возникновении обоснованной необходимости. Формы ДОТ (дистанционных образовательных технологий),  контакты посредством e-mail, Viber,  WhatsApp (фото, аудио и видео материалы, электронные методические материалы).

 

 Образовательная деятельность по данной программе осуществляется на русском языке в групповой форме. На каждом занятии сочетаются подача теоретического материала и практическая работа. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.

   

Режим занятий - начинаются с сентября и заканчиваются в мае. 

 

Количество непрерывной образовательной деятельности (НОД) по возрастным группам:

Возраст детей

Продолжительность НОД

Периодичность в неделю

Количество часов в год

Дети 5-6 лет

25 мин.

2

72

Дети 6-7 лет

30 мин.

2

72

   

Особенности организации образовательного процесса. Организация образовательного процесса происходит в групповых помещениях. Состав группы постоянный. Основная форма образовательной работы с воспитанниками:  занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование изобразительных способностей  каждого воспитанника.

Наполняемость учебной группы – не менее 20 человек. Виды занятий определяются содержанием Программы и могут предусматривать лекции, практические и творческие занятия, мастер-классы, мастерские, ролевые игры, выполнение самостоятельной работы, выставки, творческие отчеты, конкурсы и другие виды учебных занятий и учебных работ

1.2. Цель и задачи Программы:

   

Цель Программы - развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. 

Задачи: 

обучающие задачи: обучать навыкам изобразительного искусства;

сформировать первичные навыки рисунка, живописи, композиции; овладеть основными художественными материалами и инструментами.

развивающие задачи: развивать любознательность; зрительную память, развить ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость и продуктивное творческое воображение; прививать необходимые качества для юного художника: терпение, усидчивость, самостоятельность и трудолюбие; развивать художественный вкус, фантазию, креативное мышление.

воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать потребность к познанию нового и самосовершенствованию; воспитывать любовь к родине и ко всему окружающему; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость; формировать способность разумно организовывать своё свободное время.

 

1.3. Воспитательный потенциал программы

Воспитательная работа в рамках программы «Мир красок» направлена на: воспитание бережного отношения к русской культуре, ее традициям; воспитание экологической культуры;  уважение к образцам культуры других стран и народов; развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы. Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы учащиеся привлекаются к участию в городских мероприятиях, городских и республиканских конкурсных и выставочных программах, благотворительных акциях, мастер-классах. В результате проведения воспитательных мероприятий планируется достижение высокого уровня сплоченности коллектива, повышение интереса к творческим занятиям, а также уровня личностных достижений учащихся. Планируется привлечение родителей к активному участию в работе объединения.

 

 

МБДОУ Детский сад Яблонька село Маленькое ДООП Мир красок.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128309 Директор/Заведующий СКОРОХОДОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА Дата подписания документа 18.05.2023 13:22:02 (скачать)
Наверх

важное

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».